Итоговая конференция по производственной практике студентов- бакалавров 3 курса направленность (профиль) «Начальное образование»

19 ноября 2017

16 ноября 2017 года на кафедре Теорий и методик начального образования Института педагогики БГПУ им. М. Акмуллы прошла итоговая конференция по производственной практике студентов - бакалавров 3 курса Института педагогики очной формы обучения направления 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Начальное образование».  Сроки практики с 18 сентября 2017 года по 06 ноября 2017  года (без отрыва от учебной деятельности, один раз в неделю по понедельникам).

Базой практики были определена МБОУ СОШ № 45 г. Уфы . На итоговой конференции присутствовали зав. кафедрой ТиМНО В.М. Янгирова, руководители практики Е.А. Савельева и  Х.Р. Ахметзянов,  методисты Е.В. Гурова Л.К. Фаткуллина, А.Г. Юнусова, Студенты представили отчет о проделанной работе, поделились своим опытом работы в качестве учителей начальных классов. Каждое выступление сопровождалось отчетом,  рассказом о фрагментах зачетных уроков, учебной и внеурочной деятельности младших школьников, проблемами, с которыми столкнулись студенты во время практики и радостными достижениями  их учеников.

Отзывы студентов:

Екатерина Сосунова: В этом семестре наша группа проходила практику в 45-ой школе г.Уфы. Работать с детьми было легко, так как у меня был 4-ый класс, которые на уроках вели себя вполне дисциплинированно, слушали и помогали мне. Ранее у меня была одна проблема с детьми, которую я никак не могла исправить. Дело в том, что я из тех людей, которые не любят, чтобы нарушали их личное пространство. Но, проработав этим летом в лагере в роли вожатого, моя проблема решилась сама собой, так как дети не спрашивали, а просто всегда обнимали меня всегда, когда хотели. Таким образом, я стала ближе к детям и мне стало теперь комфортно работать с ними. Я приобрела большой опыт, который мне очень необходим в дальнейшей работе.

Зиннатуллина Лиана:  Я проходила практику   с 18.09.2017 года по 06.11.2017 года под руководством учителя Шайхиевой Назы Ахметовны  вМБОУ "Школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов" в  качестве студента-практиканта  в 4 «д» классе по общеобразовательной программе («Перспектива»). За это время старалась показать себя добросовестной ,доброжелательной, овладеть обстановкой на уроке, организовать класс на работу, создать спокойную, рабочую обстановку на уроке. При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагога, полученные на консультациях, современные разработки. Продуктивным было наблюдение  уроков учителя. Было заметно, что обучающиеся  уже привыкли к такому построению занятий, и мне было легче готовить такие уроки, на которых им было бы комфортно работать. На уроках старалась   вести  себя уверенно, хорошо знала содержание материала. Организовывала детей, стремясь осуществить подход к каждому ребенку, своевременно приходила на помощь, подбадривала, заставляла поверить в свои силы. Легко и быстро устанавливала контакты с детьми класса. На переменках была в окружении детей. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Из полученных на данном этапе педагогической практики знаний и умений я возьму в свой багаж манеру поведения классного руководителя, методы обучения, умение организовывать урок, способность заинтересовать учеников.

Зарубина Екатерина: Я проходила в МБОУ "Школе № 45 с углубленным изучением отдельных предметов" в 1 « В» классе. Мне понравилось, как учитель начальных классов, в котором я проходила практику, работает с детьми. Она находила подход к каждому из детей. Благодаря ее профессионализму я взяла себе на заметку ее приемы, многому научилась, а главное, поняла, как сложно работать с младшими школьниками.  Все дети были отзывчивы и доброжелательны. Они готовы выполнить любое поручение и прислушивались к каждому моему слову. От пройденной практики у меня остались лишь положительные впечатления. Хотелось бы выразить огромную благодарность зав. кафедрой д.п.н., проф. В.М. Янгировой, преподавателям кафедры ТиМНО за руководство практикой, поскольку именно после её прохождения студент четко и ясно представляет перед собой всю картину будущей профессии, и после окончания ВУЗа стремится осуществить свою мечту - стать учителем начальных классов

Почанина Наталья:  Практику проходила в школе № 45 г. Уфа в 1 А классе. Именно на этой практике я  поняла, что необходимо искать подход к каждому и подходить к каждому ученику нестандартно. На мой взгляд, не только учитель учит детей, но и наоборот. За время практики совсем юные ученики научили меня радоваться мелочам искренне и создавать настроение самим. Порой я удивлялась как в такой пасмурный день можно быть улыбчивым и так звонко смеяться или как можно целый день быть счастливым от того, что тебе разрешили нарисовать что-то мелом на доске! Я очень благодарна моим первоклассникам за то, что научили меня видеть прекрасное в каждом дне, благодаря им я научилась ценить каждый момент! С нетерпением жду, когда буду работать учителем и каждый день проводить в окружении звонкоголосых учеников с широко распахнутыми глазами!

Во время прохождения практики я написала стихотворение, посвященное профессии учителя:  Профессий в мире прекрасных много:  Врач, инженер, портной, водитель…  Но привела меня дорога  К лучшей профессии - учитель!  Растить детей, обучать их грамоте,  Учить лепить, рисовать, считать,  Дарить им свет, доброту и радость,  Петь песни и по слогам читать.  Ходить в музеи, театры, парки,  Смотреть кино и играть в снежки…  И каждый день будет мне подарком,  Я весь свой опыт кладу в мешки.  Ну и не радость ли это, люди?  Ну и не счастье ли в этом, мир?  Растить детей, помогать им думать,  Быть им наставником и кумиром!  Ты детям душу свою открой  И освети им дорогу ярко,  Все их победы над собой  Станут лучшим твои подарком!  Все неудачи и пораженья  Переживать будешь как свои,  И каждый день с большим нетерпеньем  Ждать как прошли их «жизни бои»!  В чем может быть счастье, если не в этом?  Что может быть лучше, чем помогать?  Делись же всегда своим внутренним светом  И вместе с детьми их победы считай!!!

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bk.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а