Студенты познакомили восьмиклассников с основами грамотного управления своим временем в рамках реализации технологии «обучение служением»

16 декабря 2025

15 декабря 2025 г. инициативная группа студентов 2 курса направления подготовки «Психология и социальная педагогика» провели с учащимися 8-го класса МАОУ «Башкирский лицей № 2» интерактивный тренинг «Тайм-менеджмент: твое время в твоих руках». Мероприятие было организовано в рамках дисциплины «Методы исследовательской и проектной деятельности, в том числе «Обучение служением»», где теория воплощается в реальную социально-педагогическую и психолого-педагогическую деятельность студенческого сообщества с разными целевыми группами (несовершеннолетние, подростки, воспитанники социальных приютов и центров содействия семейному воспитанию, семьи и несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Целью тренинга было не просто рассказать о планировании, а дать школьникам конкретные инструменты для структурирования своей учебной и личной жизни. «Мы помним себя в 8-м классе: нагрузки растут, интересы множатся, а времени будто бы меньше. Хотелось поделиться техниками, которые действительно работают и помогают нам самим в учебе и на сессии», — прокомментировала одна из студенток-организаторов.

В первой части тренинга ведущие тренинга в доступной форме представили ребятам набор популярных методик управления временем:

-матрица Эйзенхауэра для распределения задач по срочности и важности.

-техника Pomodoro для борьбы с прокрастинацией и поддержания концентрации.

-метод «Съесть лягушку» для решения самых неприятных задач первым делом.

Особый акцент был сделан на матрице Эйзенхауэра. Студенты наглядно объяснили разницу между «срочным» и «важным», показав, что путь к успеху и снижению стресса лежит через фокус на квадранте 2: «Важные и несрочные» дела (учеба, хобби, здоровье, долгосрочные проекты). Именно по данной матрице было построено групповое практическое задание для учащихся. Каждая группа обдумывала, обсуждала и записывала в представленный шаблон матрицы 5-7 своих актуальных задач: от подготовки к контрольной и уборки дома до похода в кино с друзьями.

«Было очень интересно наблюдать, как ребята активно включаются в процесс. В ходе обсуждения учащиеся понимали, что многие задачи можно перевести в «важные, но несрочные» и планировать их спокойно», — отметила одна из ведущих тренинга.

В ходе общего обсуждения выяснилось, что у многих восьмиклассников был перегружен квадрант 3 («Срочные, но неважные») — различные отвлечения и спонтанные просьбы. Тренеры-студенты помогли им задуматься, как минимизировать эти «поглотители времени», чтобы освободить ресурсы для действительно значимых целей.

По окончании тренинга участники сформировали понимание, как подходить к планированию осознанно, освежили навыки представления командной работы, а некоторые учащиеся сами выступили в роли «соведущих», проведя несложную психогимнастику.

Для самих студентов это мероприятие стало бесценным педагогическим опытом, позволившим применить академические знания в реальных условиях, отработать навыки модерации и публичных выступлений.

Тренинг по тайм-менеджменту показал, что применение в профессиональном образовании технологии «Обучение служением» — это двусторонний процесс, приносящий пользу как несовершеннолетним и подросткам, получающим актуальные жизненные навыки, так и будущим специалистам, оттачивающим свое мастерство.

Организаторы: студенты группы ППОСП-21-24 Ибрагимова Н., Мухамедьянова А., Сагадиева А., Китанина А.

Фотографии