На "Родительской субботе" состоялся арт-терапевтический тренинг «Эмоциональное выгорание. Как прийти в ресурсное состояние через арт-терапию»

31 мая 2025

31 мая 2025 года на кафедре профессионального и социального образования состоялся тренинг с элементами арт-терапии на тему: «Эмоциональное выгорание. Как прийти в ресурсное состояние через арт-терапию». Мероприятия в формате «родительской субботы» реализуются в  рамках государственного задания Минпросвещения РФ по теме «Разработка модели родительского просвещения в учреждениях начального и основного общего образования».

Ведущими тренинга выступили доцент кафедры профессионального и социального образования Айгуль Фазлыева и аспирант кафедры Элина Варикова. С приветственным словом к участникам – молодым мамам и жёнам, обратилась директор института педагогики Ирина Боронилова.

В начале встречи были освещены основные стадии эмоционального выгорания, какими чувствами они сопровождаются, какое поведение характерно человеку на каждой стадии и что нужно делать, чтобы вовремя распознать у себя первые «красные флаги» выгорания. Участники обсудили, что данная проблема является актуальной для людей любого возраста, особенно в век развития инноваций и глобальной информатизации населения.

Для расширения представлений о способах преодоления негативных установок, поиска механизмов активизации собственных ресурсов, участники приступили к работе в формате тренинга. Стоит отметить, что атмосфера в кругу участников отличалась эмоциональной открытостью и непринужденностью, что способствовало качественной психолого-педагогической проработке чувств каждого участника. В ходе диагностического упражнения «Мой сосуд с энергией» участники изобразили «наполненность» своего сосуда энергией и попытались описать, какие именно жизненные обстоятельства, явления отнимают у них энергию, а какие, напротив, способствуют восстановлению сил и личностных ресурсов. В ходе совместной работы отметили, что практически все участники испытывают трудности межличностного общения с близкими людьми, родственниками, детьми, всех без исключения расстраивает недопонимание, неумение слушать друг друга. Напротив, при обсуждении «ресурсности», мы обнаружили, что нас наполняют самые разнообразные действия: от покупки нового платья до собственной творческой деятельности (рисование, музыка) и даже тонкого мироощущения при созерцании произведений искусства!

Участники смогли погрузиться в сложный мир взаимоотношений и проанализировать поведение, поступки главных героев при просмотре мультфильма «Мальчик и Чудовище», который повествует о личной трансформации родителей в преодолении трудной ситуации. Для того, чтобы осмыслить свою жизненную позицию, понять себя участникам было предложено изобразить свое «Дерево жизни» не просто на бумаге, а на специализированном арт-терапевтическом оборудовании – прозрачном мольберте от компании «Иматон». В процессе создания картины участники не только проходят процесс самовыражения, они расширяют свои горизонты, именно стеклянный мольберт способствует «стиранию» внутренних границ, преодолению психологических барьеров. В ходе интерпретации получившихся картин участники совместно с ведущими тренинга пришли к выводу, что получившаяся картина несет в себе ответы на многие вопросы участников к самому себе и к окружающим, и, самое главное, участники смогли обозначить возможные пути решения своих вопросов, обратили внимание на те ресурсы, которые помогут зарядиться положительными эмоциями.

В завершении встречи у участников была возможность задать личные вопросы ведущим тренинга, получить консультацию по вопросам детско-родительских отношений, поддержания эмоционального благополучия.

Мы благодарим участников мероприятия за дружескую атмосферу, искреннюю вовлеченность и желание к саморазвитию как первый шаг в понимании себя! 

Фотографии