Состоялся методологический семинар на тему: "Профессионально-личностное развитие и саморазвитие субъектов исламского образования"

17 декабря 2018

  В БГПУ им. М.Акмуллы 14 декабря 2018 года состоялся методологический семинар на тему "Профессионально-личностное развитие и саморазвитие субъектов исламского образования", организованный научно-исследовательским институтом духовной безопасности и развития исламского образования совместно с кафедрой профессионального развития педагогических работников БГПУ им. М.Акмуллы.

          С приветственным обращением к участникам семинара выступил директор НИИ духовной безопасности и развития исламского образования доцент Д.М. Абдрахманов. Он отметил значимость организации и проведения методологических семинаров не только для самообразования и профессионально-личностного роста субъектов исламского образования, но и интеграция светского и исламского образования, а также выявления актуальных вопросов, проблем в этой области и обозначения путей их решения.

          Модератор методологического семинара заведующая кафедрой профессионального развития работников образования БГПУ им М.Акмуллы – профессор Р.М. Фатыхова представила докладчиков и ознакомила участников с программой работы семинара.

          В работе методологического семинара приняли участние более 70 человек. Это преподаватели БГПУ им.М.Аккмуллы, РИУ ЦДУМ России, педагоги мечетей и медресе, представители союза мусульманок Башкортостана, студенты, магистранты, аспиранты.

          На семинаре были заслушаны следующие доклады:

1.      Современное исламское образование Р.Х.Калимуллин, к.п.н., профессор, проректор по учебной работе РИУ ЦДУМ России

2.      О роли саморазвития личности в Исламском образовании Р.М.Фатыхова, д.п.н., профессор, зав. кафедрой профессионального развития педагогических работников БГПУ им.М.Акмуллы

3.      Актуальные вопросы профессионально-личностного развития субъектов Исламского образования Е.А.Плеханова, к.пс.,н., доцент кафедры педагогики и психологии БГПУ им.М.Акмуллы

4.      Особенности личностного развития и саморазвития современных мусульманок. Р.И.Халикова, председатель союза мусульманок Башкортостана, заведующая учебно-воспитательной работой мечети «Ихлас» ДУМ РБ.

5.      Психологический анализ самооценки и факторов саморазвития субъектов исламского образования И.И.Ахтамьянова, к.пс.,н., доцент кафедры педагогики и психологии БГПУ им.М.Акмуллы Э.М. Сираева, преподаватель кафедры педагогики и психологии профессионального образования БГПУ им.М.Акмуллы

          Большой интерес у участников семинара вызвали результаты психологического исследования самооценки способностей к самопознанию и саморазвитию, а также факторов влияющих на эти процессы у полковых имамов, обучавшихся на курсах повышения квалификации факультета дополнительного образования РИУ ЦДУМ России.

          Участники семинара имели возможность познакомится с актуальными проблемами современного исламского образования, в частности связанными с дефицитом педагогических кадров, несовершенством содержания учебных дисциплин и учебных программ, планов исламских учебных заведений, недостаточной преемственностью всех ступеней образования и др.

          Большое внимание выступающих было уделено анализу таких вопросов как профессиональное развитие, личностное развитие, саморазвитие субъектов исламского образования. Были показаны значимость, сущность, структура, условия и механизмы профессионально-личностного развития человека как субъекта деятельности и как субъекта образования.

          При этом для участников семинара стали очевидны необходимость непрекращающегося личностного и профессионального саморазвития, как условия соответствия вызовам современного общества, соответствия своей профессиональной деятельности.

          На семинаре также были высказаны предложения для включения в рекомендации по дальнейшей работе образовательных организаций. Рекомендации касались усиления роли семьи, воспитания и формирования нравственной личности, создания соответствующих условий для развития мактабов и медресе, повышения образовательного и культурного уровня мусульманских священнослужителей. Было принято решение о разработке и издании методических рекомендации по профессионально-личностному развитию и саморазвитию субъектов всех звеньев исламского образования.

Фотографии