Опубликованы УМК «Детерминанты трансформации нравственных ценностей мусульман в истории ислама», «Исламская педагогика», «Основы управления мусульманской религиозной образовательной организацией» и «Превентивное прогнозирование девиантного поведения»

17 марта 2020

В свет вышли четыре учебно-методических комплекса (УМК), подготовленных в рамках реализации Плана мероприятий по обеспечению подготовки специалистов с углубленным знанием истории и культуры ислама в 2017–2020 годах, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2016 г. № 2452-р. Каждый УМК содержит методические рекомендации, учебник, учебное пособие, рабочую программу и рабочую тетрадь.

Цель дисциплины «Детерминанты трансформации нравственных ценностей мусульман в истории ислама», УМК к которой подготовлены В.С. Хазиевым и М.Т. Якуповым –  ознакомление обучающихся с объективными и субъективными закономерностями трансформации нравственных норм и принципов мусульман в политические доктрины; с процессом превращения канонов Милосердия и Милостивости в такфиризм (обвинение политических оппонентов в безверии и физическое их уничтожение с конфискацией имущества); с абсолютным приоритетом властных амбиций у вождей сект исмаилитов, ассасинов и ваххабитов; с попытками возрождения идеологии радикального исламизма в форме ИГ, «Хизбут-Тахрир» и других  сектантских организаций; с методикой использования информационных технологий для пропаганды идеологии экстремизма и вербовки движущих сил радикализма; с формами реализации разрушительных тенденции ислама в странах мира.

В УМК по дисциплине «Исламская педагогика», подготовленная Р. Л. Саяховым, Т. М. Аминовым, реализуются основные положения Государственного образовательного стандарта бакалавриата по специальности 47.03.03 Религиоведение. Анализ исламской педагогической теории основан на взаимно дополняющих подходах – исламоведческого и теологического. Первый характеризуется современной научной методологией, второй предполагает взгляда на исследуемую проблему «изнутри», с позиции носителей исламской культуры.

УМК по дисциплине «Основы управления мусульманской религиозной образовательной организацией», подготовленный З.И. Исламовой, А.Р. Биктагировой, Л.Р. Саитовой, разработан в соответствии с профессиональным стандартом руководителя организации для обеспечения успешной реализации профессиональных компетенций и трудовых действий работников  мусульманских религиозных организаций.  УМК предназначен для менеджеров и работников духовных образовательных организаций, студентов средних и высших образовательных организаций, обучающихся по направлениям подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.04 Профессиональное обучение, профилю «Менеджмент в исламском образовании» (уровень магистратуры).

Подготовленное И.Ф. Шиляевой УМК по дисциплине «Превентивное прогнозирование девиантного поведения  как условие духовной безопасности современной молодежи» содержит информацию по феноменологии девиантного поведения, особенности формирования девиантных стратегий поведения в молодежной среде, основных направлениях и технологиях превентивной работы в современных условиях.