Виктория Шиманская провела открытую лекцию в БГПУ имени Акмуллы

15 сентября 2023

Ведущий российский эксперт в области развития эмоционального интеллекта, доктор психологии, автор бестселлеров Виктория Шиманская рассказала о пяти шагах вовлечения ребенка в обучение. На площадке Акмуллинского университета в рамках первого Всероссийского фестиваля игр «Айда играть» в столице Башкирии состоялся мастер-класс «Эмоции в игре. Как игра помогает развитию эмоционального интеллекта». Посетить лекция мог каждый желающий.

Психолог рассказала о подготовке к обучению, условно названному «я чувствую», внутренней мотивации – «я хочу», знаниях и моделях познания – «я знаю», поддержки самооценки – «я могу», а также внедрении знаний в свою жизнь – «я делаю».

«На всех ступенях образования игровой подход является, фактически, основным, потому что через игру информация воспринимается намного легче, - говорит Виктория Шиманская. – Игра позволяет нам распознавать эмоции, понять причины их возникновения, а также управлять ими».

Психолог подчеркнула, что ребенку необходимы не только знания, но и модели познания. Спикер пообщалась с участниками мастер-класса, каждый из присутствующих рассказал о своей любимой игрушке детства. Педагоги и студенты вспомнили о резиновых уточках, куклах, скакалках, мелках, конструкторах и других игрушках.

Также эксперт в области эмоционального интеллекта подчеркнула, что эмоциональный интеллект очень важно развивать и педагогам, и родителям. Развивать эмоциональный интеллект может только педагог, сам обладающий эмоциональным интеллектом.

«Мы говорим не просто про эмоциональный интеллект, а про методологию, говоря на международном языке. Но в России мы это называем социально-эмоциональным обучением, которое позволяет в рамках математики, языков, программирования развивать саморегуляцию, эмпатию, навыки коммуникации, командную работу и разные типы мышления.

Безусловно, считаю, что в педагогических вузах необходимо ввести предмет «эмоциональный интеллект». Это касается и подхода к обучению, и отдельных уроков. Они могут быть в каникулярном формате или как дополнительная, внеурочная деятельность. Это делается для того, чтобы дети в начальной школе научились важнейшему навыку – учиться. Научить учиться, если ты находишься в напряжении, в страхе или в тревоге, сложнее. Для классного руководителя, для психологов, конечно же, принципы  эмоционального интеллекта базовые, они помогут, чтобы класс был единым коллективом, дети комфортно развивались и тогда система образования сможет решить важнейшую функцию выявления талантов, предназначения каждого ребенка», - подчеркнула Виктория Шиманская.

Фотографии