24 декабря 2025 года подписан приказ о проведении выборов и конкурса на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы» (см. прикрепленный документ).
Объявлены выборы на
замещение вакантной должности заведующий кафедрой возрастной и социальной
психологии (1 ставка, срок избрания – по 28.06.2030 г.)
Объявлен конкурс на
замещение вакантных должностей:
профессор кафедры
генетики и химии (0,25 ставки, срок избрания – по 30.06.2029 г.)
преподаватель кафедры охраны
здоровья и безопасности жизнедеятельности (1 ставка, срок избрания – по 30.06.2029
г.)
С распределением кафедр
по факультетам и институтам можно ознакомиться на сайте университета https://bspu.ru/sveden/struct.
Претенденты на должность должны соответствовать квалификационным требованиям по должностям педагогических работников, изложенным в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития от 11 января 2011 г. №1н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”»:
Преподаватель: высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук – без предъявления требований к стажу работы.
Профессор: высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.
Заведующий кафедрой: высшее образование, наличие ученой степени и ученого звания, и (или) – в отношении образовательных организаций в области искусств, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.
Процедуры выборов и конкурса проводятся в соответствии с требованиями федерального законодательства, руководствуясь приказом Минобрнауки России от 04.12.2023 №1138 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу» и локальными нормативными актами: положение «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу», положение «О порядке выборов директора института/ декана факультета и заведующего кафедрой» (https://bspu.ru/sveden/document).
Место (адрес) приема заявления для участия в выборах и конкурсе
Заявления и документы о намерении принять участие в выборах и конкурсе на должность заведующего кафедрой/ преподавателя/ профессора претенденты предоставляют в учебно-методический департамент (РБ, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, 1-й корпус, к.300) с 9.00 до 17.00 (с понедельника по пятницу).
Заявление и документы могут быть направлены на адрес электронной почты Университета office@bspu.ru с указанием в теме письма «на конкурс ППС и ФИО претендента, должность» или на почтовый адрес: 450077, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3-а с последующим представлением оригиналов.
Заявление (оригинал) и документы (оригиналы) претендента для участия в конкурсе, направленные почтой, должны поступить в Университет до окончания срока приема заявлений, указанного в объявлении.
Срок приема заявлений
Дата начала приема заявок – 24.12.2025 г.
Заявление (оригинал) и документы (оригиналы) претендента о намерении принять участие в конкурсе должны поступить в Университет до 17 ч. 00 мин. 26 января 2026 г.
Место дата и форма проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу
Место проведения конкурса:
- Учёный совет Института физической культуры и здоровья человека для проведения конкурса на должность преподавателя кафедры;
- Ученый совет Университета для проведения выборов на должность заведующего кафедрой;
- Ученый совет Университета для проведения конкурса на должность профессора кафедры.
| Факультет/ институт
| Место проведения
| Дата проведения
| Форма проведения
|
| Институт физической культуры и здоровья человека
| г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, 2 корпус, аудитория 300 б
| 27.02.2026 г.
| очная
|
| Ученый совет Университета | г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а, 3 корпус, аудитория 409 | 26.02.2026 г. | очная |
Конкурс проводятся в очной форме.
Внесение изменений в условия проведения конкурса или отмена конкурса возможны только на основании приказа ректора Университета до 24 января 2026 г. путем размещения соответствующего объявления на официальном сайте Университета в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на странице учебно-методического департамента.
Перечень документов для участия в конкурсе на должность преподавателя/ профессора кафедры.
Для претендента, работающего в университете:
- заявление для участия в конкурсе, написанное от руки или напечатанное с использованием компьютера или механических печатающих устройств;
- копии документов, подтверждающих соответствие претендента квалификационным требованиям (для претендентов, состоящих в трудовых отношениях с Университетом по должностям научно-педагогических работников – только при отсутствии соответствующих сведений в разделе сайта Университета «Сведения об образовательной организации», подраздел «Педагогический состав»);
- документы (оригиналы), подтверждающие отсутствие у него ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами:
ü документы (оригиналы) об отсутствии медицинских противопоказаний для выполнения должностных обязанностей (работы, трудовой функции), которые ему предполагается поручить в соответствии с трудовым договором (медицинское заключение/справка/врачебное свидетельство и т.д. нарколога, психиатра о допуске или отсутствии противопоказаний к осуществлению педагогической деятельности);
ü справку (оригинал) о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В случае участия в конкурсе лица, не состоящего в трудовых отношениях с Университетом, помимо вышеуказанных документов, должны быть приложены:
- согласие на обработку персональных данных;
- копии дипломов об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний;
- копии документов о присуждении учёной степени, присвоении учёного звания;
- копия трудовой книжки, заверенная надлежащим образом по основному месту работы (при ведении трудовой книжки в бумажном виде), или сведения о трудовой деятельности (при ведении трудовой книжки в электронном виде);
- анкета;
- список опубликованных учебных изданий и научных трудов за последние три года по установленной форме;
- копии документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации, стажировок в течение последних трёх лет (копии документов об освоении дополнительных профессиональных образовательных программ – программ повышения квалификации объёмом не менее 16 часов и/или программ профессиональной переподготовки объёмом не менее 250 часов).; (п. 3.7 Положения «О порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу» https://bspu.ru/sveden/document).
Претендент не допускается к конкурсу в случае:
- непредставления установленных документов;
- нарушения срока поступления заявления для участия в конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса;
- несоответствия представленных претендентом документов требованиям, предъявляемым по соответствующей должности.
Перечень документов для участия в выборах на должность заведующего кафедрой:
- заявление о согласии принять участие в выборах и выписка из протокола заседания ученого совета института/ факультета, кафедры или заявление о самовыдвижении;
- копии документов, подтверждающих соответствие кандидата квалификационным требованиям по должности;
- документы (оригиналы) об отсутствии у кандидата ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации (справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; заключение лицензированного медицинского учреждения (оригинал), подтверждающее отсутствие у кандидата ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования).
Кандидат на должность заведующего кафедрой, являющийся работником Университета прикладывает к заявлению:
- анкету кандидата на должность директора института/ заведующего кафедрой;
- программу развития института/ кафедры на 5 лет;
- список опубликованных учебных изданий и научных трудов за последние 5 лет;
- отчет об основных результатах деятельности института/факультета и кафедры за предыдущий период (если кандидат является действующим директором института/ заведующим кафедрой);
- иные документы, подтверждающие квалификацию работника и достижения как специалиста соответствующего профиля, стаж научной и педагогической работы;
- согласие кандидата на обработку его персональных и биометрических данных при проведении выборов на должность;
- копии документов о повышении квалификации за последние 3 года (при наличии);
В случае участия в выборах лица, не состоящего в трудовых отношениях с Университетом, помимо вышеуказанных документов, должны быть приложены:
- личный листок по учету кадров (по форме отдела кадров);
- автобиография;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия диплома о высшем образовании с приложениями;
- копии документов о наличии ученой степени и ученого звания;
- копия трудовой книжки, заверенную по основному месту работы; (п. 5.5.1 – 5.5.6 Положения «О порядке выборов директора института/декана факультета и заведующего кафедрой» https://bspu.ru/sveden/document)
Претендент не допускается к выборам в случае:
- несоответствие кандидата квалификационным требованиям по должности, установленным законодательством Российской Федерации к таким должностям;
- непредставления установленных документов;
- несоответствие документов требованиям, предъявляемым к оформлению;
- несоблюдение срока подачи документов, указанного в объявлении о проведении выборов.
По всем вопросам организационного характера обращаться в учебно-методический департамент (РБ, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 3а, 1-й корпус, к. 300, т. 216-16-29, эл. почта asubspu@mail.ru), к директору департамента или его заместителю.