В Институте педагогики продолжается цикл мероприятий в рамках реализации государственного задания по теме «Разработка модели родительского просвещения в учреждениях начального и основного общего образования»

29 сентября 2025

27 сентября на кафедре педагогики был проведен цикл тренинговых и практических занятий в рамках реализации модели родительского просвещения в учреждениях начального и основного общего образования. На данные  мероприятия  пришли учащиеся 9 «А» и 9 «Ш» классов Башкирского лицея №2 имени Гали Гизетдиновича Ибрагимова вместе со своими мамами, папами и бабушками.

Вначале родителям и детям зав. кафедрой педагогики А.Х. Ахмедьянова рассказала о программах обучения БГПУ им. М. Акмуллы, о процедуре поступления в вуз, о направлениях и проектах нашего университета.

Далее Алина Халиловна Ахмедьянова провела тренинг на тему «Разговоры по душам», который включал определенные упражнения, формирующие поэтапную готовность родителей и детей к сотрудничеству, и совместному решению сложных проблем: упражнение «Кто это?», «Ладони матери моей», «Карандаш», «Вопрос-ответ», «Зеркало».

Студенты 3 курса разыграли педагогическую ситуацию – «Сколько стоит час времени», которая направлена на то, чтобы родители и дети осознали, насколько ценна каждая минута общения.

В конце тренинга все дружно посмотрели фильм «Бусы из бирюзы», сделав вывод о том, что в отношениях «родители-дети» важно доверие и понимание.

Арасланова А.Т., доцент кафедры педагогики провела беседу с родителями на тему «Роль семьи в развитии познавательного интереса детей:

решение кейс-задач». Вначале был организован просмотр и обсуждение видеофрагмента, который демонстрировал опыт взаимодействия Шалвы Амонашвили – известного педагога-гуманиста со своим ребенком. Затем были проанализированы совместно с родителями причины отсутствия познавательного интереса у современного ребенка. На встрече была раскрыта роль родителей в развитии познавательного интереса детей. Родителям были даны подробные рекомендации по развитию интереса к учебе их детей. Спикер обозначил пути развития познавательного интереса детей:

1.      Разработка интеллект-карт. Интеллект – карта - интересный прием, который можно  использовать  со своим ребенком в целях повышения познавательного интереса, развития мотивации, систематизации сложного учебного материала, интеллектуальном развитии своего ребенка. На вебинаре родители изучили правила составления интеллект-карт и попытались  разработать свои карты.

2.      Преодоление качества личности, которые мешают учиться: недисциплинированность, несамостоятельность, неорганизованность.  Также обозначили актуальность вопроса инфантилизма ребенка и пути его преодоления.

3.      Создание ситуации успеха своему ребенка родителем. Были предложены варианты создания ситуации успеха. 

4.      Поиск личностных смыслов изучаемого материала.

5.      Использование игр и детско-родительских проектов. Родителям были предложены виртуальные и настольные игры, которые способствуют интересу к учебе. Обозначены конкретные  виды и темы проектов для совместной разработки детей и родителей.

6.      Создание мотивирующей среды через личный пример родителей.

Предложен список фильмов, вдохновляющих детей учиться. 

Кроме того, были предложены проблемные ситуации и кейс-задачи для обсуждения. Родители приняли активное участие и предлагали варианты причин и решений предложенных ситуаций.

Доцент кафедры педагогики Людмила Петровна Гирфанова провела консультацию на тему «Мы – вместе: пути сотрудничества». Актуальность темы обусловлена важностью взаимодействия семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития ребенка. Только совместными усилиями мы можем создать оптимальные условия для гармоничного развития личности.

Цели консультации

·                     Формирование у родителей понимания значимости сотрудничества с педагогами

·                     Выработка практических навыков эффективного взаимодействия

 

Мероприятие было завершено совместной рефлексией. Благодарим родителей и детей, принявшие участие в этом мероприятии, а также классных руководителей 9 «А» и 9 «Ш» класса за сотрудничество.

Как отмечает Алина Халиловна: «Темы  и формат мероприятий были выбраны неслучайно. Так как ребята находятся на этапе самоопределения, могут возникнуть внутренние конфликты при выборе профессии и при подготовке к экзаменам. Здесь нужно понимание и поддержка родителей. Сегодня пришли к нам родители вместе со своими детьми в количестве 25 человек, и было приятно увидеть в ходе выполнения различных заданий и упражнений – межличностную гармонию девятиклассников не только с родителями, но и со своими бабушками, построенных полностью на доверии и семейных ценностей».

Фотографии