ПРАКТИКА ВЕДЕТ К СОВЕРШЕНСТВУ. Мини-эссе студентов 3 курса Факультета башкирской филологии

15 ноября 2022

Педагогическая практика студентов – неотъемлемое звено общей системы профессиональной подготовки учителя, важнейший путь соединения теории с практикой, необходимое условие реализации знаний в конкретной деятельности. Высокие конечные результаты в формировании профессиональных качеств достигаются в том случае, когда студент в учебно-воспитательном процессе еще в стенах вуза ставиться в условия, в которых он выполняет свою будущую роль – роль учителя. Такой деятельностный подход это и способ углубления и расширения знаний, и возможность проверки профессиональной пригодности будущих специалистов.

Назначение педагогической практики в том, чтобы совместно с теоретическими курсами по специальности, общетеоретическим, психолого- педагогическим, подготовить учителя способного обеспечить соответствующий уровень учебно - воспитательной работы требованиям сегодняшнего дня в образовательном учреждении.

В этом учебном году с 3 по 21 ноября  мы, студенты 3 курса БГПУ им. М. Акмуллы, проходим первую педагогическую практику на базе ГБОУ БРГИ №1 им. Р. Гарипова.

Проходить практику в кузнице национальных кадров республики – это, в первую очередь, огромная ответственность и волнение, так как эта гимназия – одна из ведущих учебных заведений Республики Башкортостан.

Мы, студенты Факультета башкирской филологии БГПУ, с нетерпением ждали этого события, чтобы продемонстрировать свои знания и умения. И вот мы, вооружившись конспектами, учебниками, методичками и тетрадками с лекциями, переступаем порог школы. Надо заметить, пришлось тщательно подготовиться, продумать и учесть самые мелкие детали: от одежды до собственного настроения.

Руководителем педагогической практики является опытный педагог, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики БГПУ им. М. Акмуллы Аминов Тахир Мажитович.

Под руководством группового руководителя был определен план работы на каждый день практики; были обозначены цели и задачи практики, общие организационные этапы. С Тахиром Мажитовичем ежедневно обсуждаем результаты своей деятельности, анализируем проведенные уроки и различные педагогические ситуации. 

В течение практики нас сопровождают учителя – наставники. С ними – мы детально анализируем предстоящие занятия, тематику, сроки проведения занятий, продумываем содержание презентаций уроков, готовим отчетную документацию.

Надо отметить, учителя – наставники работающие с нами, отличаются высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения и профессиональной компетентности. Они дают нам ценные советы и помогают при разработке уроков.

В первый же день каждому студенту представили определенный класс, в котором ему предстоит провести классный час и воспитательное мероприятие.

На прошлой неделе были проведены классные часы на темы: «День народного единства», «В поисках своего призвания», «Вежливость на каждый день», «Этикет телефонных разговоров», «Башкирская национальная кухня». А также актуальные в настоящее время темы: «Быть здоровым – это модно», «В здоровом теле – здоровый дух» «Мифы и правда о суициде», «Как не ошибиться при выборе профессии» и т.д.

На этой неделе нам предстоит провести воспитательные мероприятия. Надеемся они будут не менее интересными и познавательными.

Педагогическая практика в БРГИ им. Р. Гарипова открыла для нас возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить свои представления об организации учебного процесса, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

В процессе данной практики у нас складывается представление об избранной профессии, мы получаем опыт планирования воспитательного процесса, учимся находить контакт с учениками.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим нашим успехам, являются доброжелательное, участвующее отношение учителей и воспитателей гимназии. Нужно заметить, что со стороны учеников мы тоже получаем поддержку и одобрение. Естественно, такое отношение значительно облегчает нашу задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и в управлении коллективом учеников, нам помогли знания, полученные при изучении педагогики, возрастной, социальной, педагогической психологии и других дисциплин.

 От лица всех студентов 3 курса, хотели бы поблагодарить педагогический состав гимназии за теплый прием и незабываемый опыт. Также, хотим выразить благодарность, нашему университету и руководителю по практике Аминову Тахиру Мажитовичу.

А однокурсникам желаем добра, взаимности, благодарности, счастья, везения, удачи в любых начинаниях, личностного роста, послушных учеников, интересных уроков, ну и конечно, успешного завершения практики!

Эссе подготовила Валеева Айсылу

Фотографии