БГПУ им.М.Акмуллы посетил глава Рособрнадзора Ахмед Музаев

18 мая 2021

17 мая 2021 года Уфу посетил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Ахмедович Музаев. В столице Башкортостана его сопровождал председатель Совета ректоров вузов РБ, ректор Акмуллинского университета Салават Сагитов.

Начался визит А.А. Музаева в Доме Правительства, где прошло совещание по организации государственной итоговой аттестации-2021 в регионе с участием заместителя Премьер-министра Башкортостана Азата Бадранова, министра образования и науки Айбулата Хажина, первого заместителя министра Ильдара Мавлетбердина, заместителя главы администрации г.Уфа по социальным вопросам Гуллярии Ялчикаевой, ректора БГПУ им. М. Акмуллы Салавата Сагитова и начальников отделов образования городов и районов Башкортостана в дистанционном формате.

Далее состоялась встреча с Главой РБ Радием Фаритовичем Хабировым, где обсуждались вопросы обеспечения безопасности образовательных учреждений и готовность региона к проведению государственной итоговой аттестации. 

В Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы Анзор Ахмедович принял участие в заседании рабочей группы по разработке региональной модели управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников. Оно прошло в рамках реализации научно-исследовательской работы в рамках исполнения в 2021 году государственного задания по теме обозначенной теме.

Далее А.А. Музаев провел Окружное заседание для представителей вузов Урало-Поволжского региона по вопросам изменения процедуры государственной аккредитации высших учебных заведений. В очном формате в нем приняли участие начальник управления государственных услуг и цифровой трансформации Рособрнадзора Ольга Явкина, ректоры БГПУ им. М. Акмуллы, БГМУ, БГУ, УГИИ им.З.Исмагилова, УГНТУ, БГАУ, первый заместитель министра образования и науки региона А.М. Яримов. Более 100 представителей вузов Урало-Поволжского региона присоединились к заседанию дистанционном формате.

На заседании А.А. Музаев представил новую модель государственной аккредитации образовательной деятельности учреждений профессионального образования. Предпосылками изменений, по его словам, стали невалидность ФГОС для оценки качества образования, дублирование предмета аккредитации и контроля качества образования и избыточная нагрузка на образовательные организации при подготовке документов в аккредитации.

– В основе новой модели лежат 3 новеллы, одобренные комитетом Государственной Думы, - отметил Анзор Ахмедович. – Это переход от срочной аккредитации к бессрочной, внедрение аккредитационных показателей и мониторинга оценки качества образования.

Планируется, что бессрочная аккредитация начнет действовать с 1 марта 2022 года для всех вузов, срок аккредитации которых не закончен. ФГОС должны перейти в новый формат – аккредитационные показатели. Они аккумулируют все лучшее, что есть во ФГОС, и включат в себя ряд новых показателей, которые будут показывать качество образования в том или ином высшем учебном заведении.

Впереди большая работа по разработке перечня этих аккредитационных показателей, и глава Рособрнадзора пригласил вузовское сообщество активно участвовать в этой деятельности и вносить свои предложения.

Начальник управления государственных услуг и цифровой трансформации Рособнадзора Ольга Явкина рассказала об изменениях в лицензировании образовательной деятельности, вступивших в силу с начала 2021 года. Они касаются внедрения реестровой модели предоставления государственной услуги, а также вступления в силу нового Положения о лицензировании образовательной деятельности. В частности, новое Положение регулирует особенности лицензирования программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, сетевой формы обучения и практической подготовки.

В завершении заседания А.А. Музаев ответил на вопросы участников совещания и попросил представителей вузов в кратчайшие сроки направить в Рособрнадзор предложения по новому порядку аккредитации и аккредитационным показателям. 

Фотографии