Федеральный научно-исследовательский проект
(по заказу Министерства Просвещения Российской Федерации)


Разработка региональной модели управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников


Цель проекта – разработка научно-методического сопровождения профессионального роста педагога, основанного на профдефицитах и реализуемого через индивидуальный образовательный маршрут. Это позволит эффективно и адресно (персонализировано) повышать профессиональное мастерство педагогов по выявленным у них наиболее ослабленным профессиональным дефицитам.

Индивидуальный образовательный маршрут складывается из обязательного, вариативного и индивидуального модулей. Новацией является встраивание в проект мероприятий по организации коррекционной работы, автоматизированной проверки ее исполнения и тем самым введение полного цикла разработки и реализации ИОМ в контексте принципа «Life Long Learning» - «Обучение через всю жизнь», как процесса непрерывного профессионального развития личности педагога.

В процессе сопровождения педагогами решаются следующие задачи, касающиеся непосредственно адресности индивидуального образовательного маршрута:

  • многоуровневая диагностика сформированности профессиональных компетенций педагога с выявлением зон профессиональных дефицитов от общего к частному (от крупных обобщенных трудовых функций к точечным трудовым действиям);
  • обеспечение персонификации и индивидуализации процесса построения ИОМ через выявление конкретных профессиональных дефицитов и построение портрета дефицитов;
  • разработка инструментария для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, оценочных средств для определения уровня владения профессиональными компетенциями и оценки качества и эффективности реализации ИОМ;
  • формирование избыточного поля обучающих мероприятий, предоставляющих возможности ликвидации различных профессиональных дефицитов, для формирования ИОМ в соответствии с выстроенным портретом дефицитов педагога на данном этапе его диагностики;
  • обеспечение непрерывности процесса повышения профессионального мастерства педагога за счет постоянного пополнения календаря обучающих мероприятий и периодичности проведения диагностики, что позволит систематически актуализировать ИОМ.
Раздел находится в разработке
Раздел находится в разработке


Видео

В Уфе началась апробация системы выявления профдефицитов

26.05. Конференция по итогам апробации

17.05. Выступление Н.В.Алтыниковой в БГПУ им. Акмуллы

21.04. Конференция

Новости