В БГПУ им. М. Акмуллы прошло заседание ректората

15 октября 2019

14 октября 2019 г. прошло заседание ректората. В начале заседания ректор Салават Сагитов кратко подвел итоги прошедшей проектной сессии по реализации Указа Главы РБ №310 о стратегических направлениях социально-экономического развития Башкортостана до 2024 года. Сотрудники и преподаватели университета разработали предложения по участию БГПУ им. М. Акмуллы в этой работе.

Далее Салават Талгатович поздравил заведующего кафедрой прикладной физики и нанотехнологий, доктора физико-математических наук Алексея Лачинова, который 8 октября 2019 года был удостоен звания «Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан».

Заместитель начальника управления рекрутинга и карьерного развития Марат Загидуллин представил план организации профориентационной работы университета на 2019-2020 учебный год. Он отметил, что профориентационная работа – это кропотливая  ежедневная работа всех структур  вуза. От набора абитуриентов на входе зависят показатели эффективности учебного процесса, качество и количество работы преподавателей и даже штатное расписание профессорско-преподавательского состава. Основная часть плана проофриентационной работы должна быть исполнена до февраля 2020 года, т.е. до момента, когда абитуриенты определятся с выбором ЕГЭ.

В рамках совершенствования профориентационной работы Марат Загидуллин высказал необходимость выработки гибкой системы взаимодействия факультетов/институтов со школами в тесном сотрудничестве с социальными партнерами и работодателями. Предложен уровневый подход профориентационной работы с различными образовательными траекториями для 8-9 и 10-11 классов. Также отметил необходимость первичной диагностики способностей будущих абитуриентов и погружение школьников в профессию. Профориентационная работа университета со школьниками должна состоять из взаимосвязанных этапов: информирование о профессиях, вузах, колледжах; диагностика способностей и склонностей школьника; консультирование о вариантах самореализации; подбор направления обучения и уровня подготовки; адаптация в учебном заведении (профессиональная и социальная – пробы, предуниверсарий). Предложено проводить разъяснительные тренинги и мастер-классы для родителей абитуриентов, а также совместные мероприятия с муниципалитетами, нацеленных на взаимодействие ВУЗа и СОШ. Также запланировано создание онлайн платформы «Акмуллинская школа», аналога педагогического класса. В плане организации профориентационной работы Марат Загидуллин также выделил необходимость изменить визуальное оформление страницы приемной комиссии на сайте вуза и пересмотреть специфику PR-кампании.

Директор департамента «Открытый электронный университет» Егор Яшин представил коллегам план разработки открытых онлайн-курсов на 2019-2020 учебный год. К ним относятся дополнительные образовательные программы, курсы по основным образовательным программам, онлайн-курсы как самостоятельные электронные проекты и сетевые образовательные программы. Все курсы проходят апробацию в университете, корректируются с учетом мнения обучающихся и после выносятся на внешнюю экспертную оценку.

В рамках дополнительных образовательных программ планируется реализация как универсальных, надпрофессиональных компетенций (тьюторство, социальное предпринимательство, профнавигатор, робототехника и др.), так и компетенций WorldSkills. Данные онлайн-курсы планируется использовать в качестве отдельных модулей для программ бакалавриата, а также в рамках проекта «Вторая профессия». Курсы по основным образовательным программам будут реализовываться с участием преподавателя и запускаться в синхронном режиме. Данные курсы являются частью основной образовательной программы, либо инструментом ее реализации. Онлайн-курсы как самостоятельные электронные проекты требуют создания отдельных электронных платформ («Опорный университет УШОС по продвижению русского языка»,  «Подготовка специалистов с углубленным изучением истории и культуры Ислама», «Региональный центр современных математических решений» и др.). Сетевые образовательные программы выделены в отдельную группу курсов, тематика которых еще не определена.

Фотографии