БГПУ им. Акмуллы стал победителем во всероссийском конкурсе молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2019 году

06 августа 2019

Федеральное агентство по делам молодежи поздравило БГПУ им. Акмуллы с победой во всероссийском конкурсе молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2019 году.

«Мы уверены, что проекты: Профориентация и социализация детей с ограниченными возможностями по программе «Солнечный садовник», «Играя – учимся!» Игры-лото для детей, взрослых и лиц с нарушением зрения на основе серии развивающих игр-лото «Портрет Башкортостана», Межрегиональный конкурс «Лучшая педагогическая династия», реализуемые Вашей образовательной организацией, создадут максимальное количество возможностей для самореализации молодых людей и эффективной реализации инновационного потенциала студентов. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество в мероприятиях, направленных на обеспечение здорового образа, нравственного и патриотического воспитания, а также на реализацию профессиональных возможностей молодежи!» – говорит Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Вячеславович Бугаев.

 

Подробнее о проектах – победителях Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования в 2019г.

Межрегиональный конкурс «Лучшая педагогическая династия»

В проекте принимают участие династии педагогических работников, представители которых работают в настоящее время или работали ранее в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации. Данный конкурс проводится с 2012 года. За время его проведения участниками стали более ста династий республики. Только в 2018 году заявку на участие подали более 70 династий Республики Башкортостан, из них 70 работ были отобраны на очный этап. Общий педагогический стаж участников конкурса составляет от 44 до 1046 лет.

 

«Играя – учимся!» Игры-лото для детей, взрослых и лиц с нарушением зрения на основе серии развивающих игр-лото «Портрет Башкортостана»

Рразработана серия настольных развивающих игр-лото «Портрет Башкортостана» (6 комплектов) (для детей, взрослых и лиц с нарушением зрения). Игры  развивают интерес к историческому прошлому, культурному наследию нашей Родины,  память, внимание, познавательную и творческую активность с помощью сенсорных ощущений (зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных) и игровых импровизаций. Игры-лото  вошли в проект «Настольные игры о Родине».  Цель проекта - просветительская - распространение знаний о культурных и исторических ценностях России с помощью серии лото средствами волонтерской деятельности при обеспечении доступа к играм лиц с нарушениями зрения. проекта –  Республика Башкортостан. Результатом проектов (2017-2019) явилось распространение игр-лото и обучение этим играм более 7000 человек, (из них 3000  лиц с нарушением зрения).

 

Профориентация и социализация детей с ограниченными возможностями по программе «Солнечный садовник»

Проект направлен на организацию мер по профориентации и социализации детей с ограниченными возможностями и инвалидностью по программе «Солнечный садовник». Проект является инновационным в сфере профильного инклюзивного образования, так как обучение профессии «Садовник» проводится в сочетании с реабилитационными мероприятиями. Проект нацелен на работу с детьми и молодежью с синдромом Дауна и другими ОВЗ, начиная с 12-летнего до 18-летнего возраста. В перспективе предусмотрено масштабирование проекта для любой группы населения Республики Башкортостан или регионов Российской Федерации, интересующихся опытом данной работы. Уникальность такого проекта перед другими видами организации особой группы детей и молодежи заключается в том, что программа «Солнечный садовник» обеспечивает комплексный подход к профилизации в инклюзивном образовании. Инновационная значимость проекта и его сильная сторона обеспечивается одновременным включением в работу всех трех компонентов сознания человека: совокупность знаний о мире (садоводство); видение самого себя в мире (арт-терапия, психологические тренинги); управление собственной деятельностью (садоводство). Именно таким образом решаются достаточно глобальные задачи инклюзивного образования: социализация, реабилитация и профессиональная ориентация детей-инвалидов.