С 16 по 20 апреля студентки ЧГИК проходили стажировку на СГФ

05 мая 2018

С 16 по 20 апреля студентки Челябинского государственного института культуры направления "Библиотечно-информационная деятельность" 1 и 3 курса проходили стажировку на Социально-гуманитарном факультете Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

В первый же день участники стажировки отправились в один из корпусов института для «Виртуальной экскурсии по библиотекам дореволюционной Уфы», зрители через фильм смогли окунуться в историю Уфимской губернии, узнать о том, как, почему и для чего формировались библиотеки, кто были их основные читатели, и какая литература находилась в фонде. После просмотра фильма студенты отправились на гала-концерт «Студенческая весна – 2018», который проходил в Конгресс-холле г. Уфы. Само здание, в котором проходил концерт, поражало своими масштабами, оно расположено в живописном месте вдоль реки Агидель, из его окон открывается захватывающий панорамный вид на набережную. Концертные номера воплощали национальный башкирский колорит, захватывали своей динамичностью, красотой и превосходством, что заставило зрителей заворожено аплодировать.

Во второй день пребывания в г. Уфе студенты стали участниками поискового квеста, который подготовили студенты 3 курса БГПУ им. М. Акмуллы. В ходе квеста, посредством подсказок в виде найденных записок, студентки искали ключ от аудитории, в которой оказались запертыми. Подсказки оказались не простыми указаниями мест, а завуалированными загадками, аббревиатурами и пр. Атмосфера квеста была полностью воссоздана и передана, поиск книг, статуэток и других различных предметов, спрятанных в аудитории, в конечном итоге привели их к заветному ключику. Это был хороший опыт как для стажёров, так и для самих организаторов, которые делали это впервые, ведь квесты являются неотъемлемой частью организации досуга мероприятия в современной библиотеке.

Далее стажёры отправились на экскурсию в Башкирскую республиканскую специальную библиотеку для слепых г. Уфы. Библиотекарь рассказала об особенностях работы с людьми с нарушением зрения, о библиотечном фонде, выставках, работе с детьми, собственной звукозаписывающей студии, благодаря которой создаются аудиосопровождения. Библиотека оказалась очень уютной и гостеприимной, что заставило студентов восхищаться работой коллег-специалистов.

На следующий день молодые специалисты отправились в кинотеатр на просмотр фильма «Гоголь. Вий», далее их ждал мастер-класс «Самопрезентация. Презентация любимых книг», где студенты БГПУ им. М. Акмуллы и представители Колледжа рассказали о своих любимых книгах, о том, какие и почему именно они повлияли на их жизнь, ведь для одних это саги о вампирах, а для других такие произведения классики как «Война и мир». Молодые специалисты делились своими мнениями, отвечали на вопросы, которые впоследствии переходили в дискуссию, а порой и в споры, некоторые выписали для себя заинтересовавшие книги. В свою очередь, студенты рассказывали о себе, почему выбрали именно эту профессию и какие есть увлечения помимо учебы. После мастер-класса стажёры отправились на экскурсию в Центральную городскую библиотеку г. Уфа, где состоялась беседа с руководителем библиотеки, которая рассказала о своём опыте, познакомила с другими сотрудниками, выставками, пространством библиотеки, которое произвело огромное впечатление, потому что всё было сделано организовано с любовью и уважением к читателям. Непередаваемая атмосфера уюта царила на каждом шагу и хотелось остаться, позаниматься учебой, делами или просто отдохнуть с книгой в руках.

На четвертый день студенты отправились в корпус Социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы для участия в открытии Всероссийской молодёжной научно-практической конференции «Человек. Общество. Культура. Социализация», на пленарном заседании которой выступала студентка 3 курса Елена Карпинская с докладом на тему: «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий на активизацию читательской деятельности пользователей библиотек», о современных тенденциях и возможностях воздействия библиотек на потенциальных читателей по продвижению книги и чтения. Далее стажёры отправились на экскурсию в Национальную библиотеку им. Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан, которая по-своему покорила сердца молодых специалистов, так как в образе библиотеки воплотилась культура Республики и гордость её жителей за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в ее счастливое будущее. Были продемонстрированы все отделы библиотеки, рассказано о специфике каждого и особенности работы национального уровня. Стоит отметить, что на момент экскурсии в залах присутствовали молодые читатели, которые были заняты своими делами: некоторые готовили домашнее задание для института, некоторые готовили дипломные работы, а кто-то просто сидел в интернете. Под конец дня

подарком для студентов стал поход в Башкирский государственный театр оперы и балета на постановку под названием «Бахчисарайский фонтан».


В последний день своей стажировки специалисты также поучаствовали в секционных заседаниях конференции и Татьяна Постарнак выступила с докладом на тему: «Библиографическая информация: выбор сетевых сообществ» на секции «Информационная культура XXI века». В своём выступлении студентка освятила возможности представления библиографической информации в медийном пространстве библиотеки так, чтобы это было интересно каждому. Доклад Татьяны был признан лучшим на заседании секции и занял 1 место. Далее, после подведения итогов конференции, завершающим этапом стажировки студентов стала экскурсия в Национальный музей республики Башкортостан. Посредством экспозиционных залов можно было очутиться в пещере Башкортостана, узнать о находках археологов, ландшафтах здешнего края, полезных ископаемых, полностью окунуться в историю Башкирии, а также посмотреть на рыб, земноводных и пресмыкающихся Республики.

Поездка стала средством профессионального обогащения, позволила узнать про опыт и историю Республики Башкортостан, обзавестись новыми знакомствами, получить новые умения и навыки. Это необходимо для молодых специалистов, чтобы разбираться в культуре своей страны, истории, современном состоянии библиотечного дела и образования, новых тенденциях, улучшить свои коммуникационные навыки, узнать о взаимодействиях вузов со смежными специальностями.

Фотографии