Новости ИПОиИТ: Виртуальный музей

16 ноября 2017

В ноябре 2015 года на базе МБОУ ДО «ДЦТКиЭ «Меридиан» была открыта лаборатория «Виртуальный музей», которая является структурным подразделением городского образовательного центра «Технопарк «Город будущего.

Научным руководителем лаборатории является доцент кафедры Прикладной информатики Института профессионального образования и информационных технологий Богданов Марат Робертович. Деятельность лаборатории «Виртуальный музей» заключается в освоении новых инновационных методик, направленных на формирование мотивационно-ориентированного ребенка к самостоятельному созданию проектов, разработок в научно-исследовательской сфере и т.д. в будущем.

Целью деятельности лаборатории является воспитание у детей любви к родному краю, изучение природных, географических, этнических, исторических объектов Республики Башкортостан, а также активное участие в развитии системы образования города и района, совершенствование муниципальной системы образования.

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи:

- описание, обобщение, распространение инновационных методик, технологий, моделей, механизмов, образцов инновационной педагогической практики образовательного учреждения и её распространение;

- организация деятельности по формированию и обучению педагогических работников в школах, осваивающих инновационный опыт;

- оказание помощи в научно-методическом сопровождении  образовательных организаций, обучающихся и родителей;  

- повышение качества образования и уровня коммуникативных компетенцией одаренных учащихся через интеграцию педагогических и информационных технологий;

- выявление одаренных подростков и обеспечение реализации их интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание самостоятельной личности с активной гражданской позицией, сформированной духовно-нравственной сферой.

На занятиях учащиеся постигают азы веб-дизайна, знакомятся с географическими информационными системами, учатся работать с архивными документами, изучают музейное дело. Силами учащихся было разработано две электронные карты: карта особо охраняемых природных территорий РБ и карта историко-культурного наследия РБ.

Важным направлением работы лаборатории является участие в престижных конкурсах. К подобного рода мероприятиям относится конкурс «Живая карта», проводимый московской компанией Сканэкс. В рамках конкурса учащимся предлагается освоить программу дистанционного зондирования Земли Геомиксер и с ее помощью анализировать изменения земной поверхности за различные промежутки времени. В частности, нужно было сравнить два космоснимка одного и того же участка возле города Сочи до и после завершения строительства олимпийских объектов.

Далее, требовалось найти изменения, произошедшие в поселке Сабетта на полуострове Ямал до и после освоения Южно-Тамбейского и Западно-Сеяхинского газоконденсатных месторождений.

В завершение, перед ребятами стояла задача проанализировать изменения земной поверхности, произошедшие до и после строительства моста на острове Русский и в микрорайне Царицино в Москве.

Наряду с конкурсом «Живая карта» ребята, занимающиеся в лаборатории приняли участие в следующих конкурсах.

Название конкурса

Уровень

Результат

Ф.И.О. участника

КРИТ

Республиканский

 III место

Аскаров Кемран

"Информашка"

Районный

Победитель в номинации

Аскаров Кемран, Миннигулов Рафаэль

НПК "Татьянин день"

Городской

Победитель в номинации

Аскаров Кемран

На первом этапе учащихся знакомятся с принципами растровой и векторной графики. Изучают технологии создания трехмерный объектов, овладевают навыками построения панорам. Далее проводится обучение веб-дизайну (html 5). Учащиеся знакомятся с элементами управления Canvas, audio и video, изучают технологии масштабируемой векторной графики, Web GL. На практически занятиях учащиеся создают галереи изображений, аудио- и видеопроизведений, осваивают навыки создания различных фильтров. Отдельно хотелось бы отметить географические информационные системы. На занятиях учащиеся работают с топографическими картами и космоснимками, знакомятся с понятием масштаба, распознают космоснимки. Создают трехмерные панорамы.

В рамках лаборатории «Виртуальный музей» городского образовательного центра Технопарк «Город будущего», в целях повышения профессионального мастерства педагогов и овладения ими навыками использования знаний инновационно-информационных технологий в практической деятельности начался курс семинаров «Практическое применение современных инновационно-информационных технологий в работе с одаренными детьми».

Первый семинар состоялся на базе лицея № 42, с учителями информатики, на котором Богданов М. Р., как научный руководитель лаборатории, рассказал о сферах использования информационных технологий, о создании условий для раннего раскрытия интересов и склонностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.

Фотографии