Многоязычное образование становится реальностью

04 ноября 2017

В Республике Башкортостан сложилась уникальная ситуация многоязычного образования: в школах и вузах в разных сочетаниях изучаются русский, башкирский, татарский, английский, немецкий, французский и многие другие языки. В сложившемся контексте введение обязательного изучения второго иностранного языка в соответствии с ФГОС было встречено педагогическими коллективами и родителями неоднозначно.

Как изучать в сбалансированной форме несколько языков и культур? Как научить детей  лингвистическому и этнокультурному code-switching (переключению кодов)? Как визуализировать информацию? Как опираться на сходства и различия в разных языках и культурах? Каким образом реализовать системно-деятельностный подход в образовательном процессе? Как отбирать содержание иноязычного образования? Как проектировать предметные, личностные и метапредметные результаты по второму иностранному языку?

Именно на эти вопросы получили ответ учителя городов и районов республики, приехавшие в БГПУ им. М. Акмуллы на очно-заочные курсы повышения квалификации «Преподавание французского языка как второго иностранного в рамках реализации ФГОС в общеобразовательной школе», которые были организованы при Институте филологического образования и межкультурных коммуникаций.

Преподаватели  кафедры методики преподавания иностранного языка и второго иностранного языка кандидаты педагогических наук, доценты Р. Ф. Хасанова (руководитель программы курсов) и З. Р. Киреева провели с учителями теоретические и практические занятия. С. М. Давлетшина, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой и французской филологии, познакомила учителей с требованиями к ОГЭ по французскому языку.

Участники курсов подчеркнули особую доброжелательную атмосферу, которую удалось создать в ходе занятий. Слушатели продолжат свою работу в системе дистанционного образования университета. 

Фотографии