Педагогические династии провели «Разговоры о важном»

10 октября 2023

10 октября участники Всероссийского конкурса «Лучшая педагогическая династия» прошли завершающее испытание второго этапа – провели внеурочное занятие «Разговоры о важном» со школьниками Уфы и студентами Акмуллинского университета.

«Разговоры о важном» в программу конкурса включены впервые. Для проведения внеурочных занятий участникам конкурса были предложены следующие темы: символы России, традиционные семейные ценности, День учителя, медиаграмотность, Год педагога и наставника, единство народов, культурная и природная уникальность, а также многообразие и богатство России. «Разговоры о важном» сопровождались методическими, дидактическими и видеоматериалами. Такая форма урока заинтересовала учащихся и студентов: они активно задавали вопросы, выражали свою точку зрения, поддерживали тему разговора и учителя.

«В связи с загруженностью второго дня конкурса, к занятию готовилась ночью. Логичность, которую я встраивала в сценарий, шла по плану. Дети были очень активными, занятие удалось. Конечно, данный конкурс дает бесценный опыт. Ты выходишь в свет, видишь прекрасные семейные династии, их традиции, опыт, практику и учишься у них. Учитель без учебы – это не учитель, обязательно нужно саморазвиваться», – сказала Лейсян Булатасова, представитель династии Хисматуллиных из Республики Башкортостан.

«На мой взгляд «Разговоры о важном» состоялись, занятие прошло очень продуктивно и творчески. Мне попалась тема «Традиционные семейные ценности». Конкурс дает хорошую работу над ошибками. После конкурсного испытания, приходят мысли о том, что ты не подвел, ты здесь и хранишь память о своей педагогической династии. Я представитель пятого поколения, а моя дочь – учитель математики уже в шестом. Я хочу, чтобы моя династия продолжалась. В будущем, возможно, моя дочь тоже примет участие в данном конкурсе», – рассказала Юлия Федорова, представитель династии Зубаревых – Никулиных – Федоровых из Московской области.

Экспертный состав конкурса высоко оценил выступления учительских семей. Во внимание принимались следующие критерии: создание воспитательного пространства, демонстрация креативных решений, готовность к импровизации, педагогическая гибкость в общении с обучающимися и др.

«Восхищена и потрясена общением с такими интересными людьми – педагогами по своей профессии, призванию, по образу жизни. Очень рада, что появилась такая возможность приехать в Уфу, где я побывала впервые и уже влюбилась в этот город. Эти замечательные впечатления я увезу с собой и буду делиться своими коллегами в Петербурге. Педагог должен обладать одним критерием – любить людей, детей и дело, которому он служит», – сказала член жюри, победитель конкурса Правительства г. Санкт-Петербург в номинации «Педагогическая династия – 2018», директор школы №606 г. Санкт-Петербург Марина Шмулевич.

Имя победителя «Лучшей педагогической династии» станет известно на торжественной церемонии закрытия конкурса. Подведение итогов состоится в образовательном кластере «Центр педагогических компетенций» Акмуллинского университета.

Фотографии