Семинар «Метаязык семантических исследований» посвятили Году педагога и наставника

10 марта 2023

10 марта 2023 года в Институте филологического образования и межкультурных коммуникаций состоялся Республиканский научно-методический семинар «Метаязык семантических исследований», посвященный Году педагога и наставника. На нем выступили участники научной школы «Межкультурная коммуникация в лингвистическом и методическом аспектах», базирующейся на кафедре межкультурной коммуникации и перевода БГПУ им. М. Акмуллы.

Научная школа «Межкультурная коммуникация в лингвистическом и методическом аспектах» работает в следующих направлениях: моделирование семантических процессов языковых единиц различного уровня в современном английском языке; разработка метода семантического толкования языковых единиц в единстве с новым направлением грамматики конструкций, предполагающим объяснение семантических мутаций в слове, контекстуальных значений, затрудняющих межкультурную коммуникацию, а также разработка оптимальных методик освоения иноязычной информации в контексте формирования профессиональных компетенций, в частности, межкультурной компетенции. Руководителем научной школы является профессор, доктор филологических наук Татьяна Дмитриевна Шабанова.

На семинаре был представлен опыт участников научной школы в проведении семантических исследований: разработка метаязыка, методы и подходы описания лексики, семантический подход в анализе переводческих решений. В семинаре приняли участие кандидаты филологических наук, работающие на кафедре межкультурной коммуникации и перевода, кафедре английского языка БГПУ им. М. Акмуллы, в СОШ №2 с. Шаран; аспиранты и магистранты Акмуллинского университета. Слушателями стали студенты Института филологического образования и межкультурных коммуникаций.

Участниками научной школы под руководством Татьяны Дмитриевны Шабановой защищено в общей сложности 26 кандидатских диссертаций, выполнено несколько проектов, поддержанных грантами: «Исследование семантики предлогов в английском, русском и башкирском языках», «Многомерная модель подготовки полифункционального специалиста нового типа как стратегия трансформации педагогического вуза», «Когнитивные основания семантических модификаций в английской и русской глагольной лексике» и др. Труды, опубликованные участниками научной школы, неоднократно побеждали в международных и российских конкурсах методической, учебной и научной литературы.

Фотографии
Прикрепленные файлы