Ученые Акмуллинского университета изучают полилингвальное образование в Татарстане, Чувашии и на Северном Кавказе

20 мая 2022

В Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы  с 2021 года ведется работа по выполнению государственного задания Министерства просвещения России на тему «Сравнительный анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования». В рамках этого проекта рабочие группы вуза выезжают в различные регионы России для изучения учебно-методического сопровождения полилингвального образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

С 15 по 20 мая 2022 года заведующий кафедрой романо-германского языка и зарубежной литературы Татьяна Буркова и доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Гузель Шабаева посетили Чувашию и Татарстан. В Чувашской Республике Т.А. Буркова и Г.Ф. Шабаевавместе с деканом факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева Неонилой Ивановой посетили детские сады городов Чебоксары и Цивильск для мониторинга и оценки учебно-методического сопровождения полилингвальной модели поликультурного образования. Главной задачей стало проведение диагностических процедур для определения уровня сформированности и элементарных основ языковой, речевой и социокультурной составляющих коммуникативной компетенции в условиях полилингвального образования у воспитанников ДОО, а также организации мониторинга состояния учебно-методического сопровождения образования в детских садах. В Татарстане эксперты БГПУ им. М. Акмуллы ознакомились с опытом работы по  реализации билингвального и полилингвального образования в детских садах №29, 34, 39 города Елабуга.

А заведующий кафедрой английского языка Раиса Иксанова и доцент кафедры методики преподавания иностранных языков и второго иностранного языка Зарима Киреева выехали на Северный Кавказ, где в Кабардино-Балкарской Республике, Республике Северная Осетия-Алания и Чеченской Республике изучают деятельность дошкольных образовательных учреждений, реализующих принципы полилингвального и поликультурного образования. 

Помимо выполнения исследовательских задач, включающих тестирование воспитанников детских садов, анкетирование и собеседование с педагогами анализируемых образовательных организаций, представители рабочей группы проекта участвовали в значимых научных мероприятиях г. Нальчика и г. Владикавказа. 11 мая 2022 г. они приняли участие в научно-методическом семинаре, организованном на базе Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова с приглашением члена-корреспондента РАО, главного редактора журнала «Педагогика», доктора педагогических наук Руслана Бозиева. 16-17 мая 2022 г. Р. Иксанова и З. Киреева выступили с докладами на IX Международной научно-практической конференции «Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества», которая состоялась в стенах Северо-Осетинского государственного педагогического института.

Фотографии