В БГПУ им. М. Акмуллы обсудили вопросы оценки компетенций педагогов в российских школах

17 декабря 2021

16 декабря 2021 года в БГПУ им. М. Акмуллы в рамках Национального педагогического форума состоялась Всероссийская экспертная сессия «Управление качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальной образовательной траектории педагогических работников».

Данное мероприятие проводится в рамках исполнения в 2021 году государственного задания Министерства просвещения РФ по теме «Разработка региональной модели управления качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий педагогических работников (в т.ч. студентов – будущих педагогов)».

Участниками встречи стали представители Министерств образования субъектов РФ, представители педагогических университетов РФ, муниципальных органов управления образованием и пилотных образовательных организаций. Модератором сессии выступила директор по развитию ГК «Просвещение» Наталья Алтыникова (г. Москва).

Спикеров и гостей приветствовал руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев. Также со словами приветствия к присутствующим обратились министр образования и науки Республики Башкортостан Айбулат Хажин и ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов.

«Если говорить о системе образования в нашей стране, то есть четкое поручение Президента Российской Федерации о повышение качества образования, о вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Мы понимаем, что наряду с проблемой количественного состава педагогов в школах, также существует вопрос их качественного состава. Повышение качества образования – это серьезный труд, здесь необходим комплексный подход. Для совместной работы над данным вопросом мы приглашаем коллег из разных регионов страны, где опыт решения подобных задач имеется. Идет процесс по созданию ядра в педагогическом образовании», – сказал ректор Акмуллинского университета Салават Талгатович Сагитов.

Айбулат Хажин отметил, что в регионе остро существует проблема дефицита педагогических кадров, из которой вытекает другая – их перегруженность.


«Почти 2000 учителей нам не хватает в школах. В результате возникает ситуация, когда педагоги ведут несколько предметов одновременно. Мы прекрасно понимаем, что специалистом учитель может быть только в своей сфере, а иные сферы - смежные, они реализуются по остаточному принципу. Средняя нагрузка на учителя в республике составляет 1,53 ставки», – рассказал министр.

Участники экспертной сессии согласились, что проблемы, существующие в современной российской школе, являются общими для всех субъектов России. Их необходимо решать с учетом тех задач, которые поставил Президент Российской Федерации.

В ходе панельной дискуссии состоялось обсуждение вопросов оценки компетенций учителей, студентов и других категорий педагогических работников. Обсудили необходимость данной процедуры и ее важность, перспективы дальнейшего применения с целью повышения качества российского образования. Также собравшиеся говорили о работе, проделанной в рамках выполнения государственного задания, об ее результатах и дальнейших планах. Участниками были рассмотрены существующие подходы и модели управления качеством образования и их эффективность.  

Темами выступлений приглашенных экспертов стали:
- «Управление качеством педагогического образования на основе выявления профессиональных дефицитов и построения индивидуальных образовательных траекторий»,
- «Федеральный центр тестирования в единой системе оценки качества образования»,
- «Анализ региональных практик методического сопровождения воспитательной деятельности в контексте выявленных профессиональных дефицитов педагогов»,
- «Оценка компетенций руководителя образовательных организаций как механизм управления качеством образования»,
- «Интеграция деятельности университета и региональной системы образования в обеспечении качества общего среднего образования»,
- «Диагностика предметных и методических компетенций учителя математики в контексте построения индивидуальных образовательных маршрутов».

Фотографии