Проект «Цифровая семья» БГПУ им.Акмуллы и Ассоциации «Электронное образование РБ» получил грант Президента России

22 февраля 2020

Проект «Клуб выходного дня «Цифровая семья», разработанный специалистами кафедры прикладной информатики БГПУ им. Акмуллы совместно с Ассоциацией образовательных организаций «Электронное образование Республики Башкортостан», был поддержан Фондом Президентских грантов и получит финансирование в размере 1,7 млн рублей.

Цель этого проекта - повышение цифровой грамотности и сокращение разрыва между разными поколениями одной семьи в использовании цифровых средств за счет совместного обучения. Его реализация позволит достичь лучшего взаимопонимания между членами семьи и укрепить семейные ценности. Проект будет осуществляться на базе БГПУ им. М. Акмуллы при поддержке Республиканского центра волонтерского движения и поддержки молодежных инициатив, Центра детского творчества «Глобус», ООО «КодингУфа» и ООО «ДЖАСТ СПИК». Руководитель проекта - профессор кафедры прикладной информатики Башгоспедуниверситета, д.т.н. Анна Сергеевна Филиппова.

В проекте примут участие семейные команды, состоящие из детей, их родителей, бабушек и дедушек. Они пройдут обучение по цифровой грамотности, сервисам Госуслуг, программированию и 3D-моделированию, а потом разработают собственные цифровые проекты. Все мероприятия клуба будут проводиться в выходные дни. Это позволит обеспечить школьников целесообразным времяпровождением в выходные и даст представителям разных поколений возможность  провести время с семьей.

По окончанию циклов обучения будет проведен «Семейный Идеатон». На нем участники в начале мероприятия получат задание по разработке прототипа цифрового ресурса на тему «Моя семья: прошлое и настоящее, будущее». Результатом выполнения могут стать сайт с информацией о своей семье (шежере), цифровое приложение, компьютерная игра на тему "Моя семья", 3D-модель-план идеального дома для семьи, 3D-модель, дизайн-версия эмблемы семьи и др. В течении одного дня вся семья будет совместно работать над проектом в месте проведения мероприятия. По завершению времени каждая команда презентует свой проект, лучшие проекты будут награждены.