Проект Generation Gap, или «Отцы и Эти»

21 июня 2022

     Как известно, в основе конфликта поколений лежит конфликт мировоззрений. Общественная  жизнь меняется, происходит смена потребностей и взглядов людей на свое существование. Своим взглядом на данную проблему поделились студенты 2 курса (Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность (профиль) Родной (татарский) язык, литература и английский язык), которые выполняли проект Every Family Has a Skeleton in >span > Cupboard в рамках учебной языковой практики, проходившей в  период с 28 января по 10 июня 2022 года на   кафедре английского языка ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы». Трудоемкость практики составила 6 ЗЕТ.

      Языковая практика была рассредоточенной и проводилась в смешанном формате (с использованием дистанционных технологий и  режиме оффлайн). Основной целью организации и проведения практики была работа над формированием общепрофессиональной компетенции ОПК-8, а именно, способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний. Основные этапы практики были обусловлены  основной целью обучения - умением общаться на иностранном (английском) языке, а именно говорить, понимать иноязычную речь на слух, читать и писать. Названные умения  эффективно осуществлялись на 1 этапе учебной практики (1-10 недели), который включал в себя индивидуальную работу каждого студента по овладению лексическими, грамматическими, произносительными навыками и навыками чтения. В ходе учебной практики студентам был предложен комплекс заданий по аутентичному пособию «Cutting Edge Intermediate» по теме: «Conventional and Nuclear  Families», в процессе выполнения которого было необходимо ознакомиться и ввести в устную речь языковые единицы, связанные как с проблемами современных семей в разных культурах, процессом воспитания детей, так и временем для  их досуга. Студенты познакомились с разнообразными формами работы для расширения словарного запаса у будущих учащихся;   учились построению дефиниций на языке оригинала с использованием английских толковых словарей, использованию дидактических игр, заданий на ассоциативные ряды, а также учились логически строить монологические высказывания по заданной тематике. Кроме того,   на празднование Дня Победы группой было записано хоровое исполнение трогательной песни на стихи Р.Гамзатова «Журавли» ( https://drive.google.com/file/d/1K_ejYf44CCFNRPhe28nDCCiKbGOShYpT/view) .   2 этап учебной практики (11-20 недели) был нацелен на командную работу студентов над творческим проектом: «Семейные скелеты», в результате которого второкурсниками был подготовлен фильм, где совершенствовались и развивались их речевые умения и навыки монологического  и диалогического характера, а также проявились их актерские и режиссерские  способности, ведь будущий учитель- актер и режиссер в одном лице. Несомненно, такие умения и навыки будут на должном уровне обеспечивать студентам способность лично организовать учебно-воспитательный процесс в их будущей профессиональной деятельности. По мнению самих участников проекта, практика получилась интерактивной, языковой и продуктивной. Вот некоторые из них:  «Хочу сказать, что практика эффективно повлияла на меня, потому что благодаря ей, я сумела улучшить все навыки в английском языке и поэтому те цели, которые ставились в начале практики, воплотились в реальность. (Галимова Диана, ПОТЯ-АНЯ_20). «За время практики мы изучили много сфер, изучили некоторые слова из этих сфер, в конце сделали проект,  мне самой было очень интересно, все понравилось. Преподаватель нас подталкивала к правильным действиям, подсказывала нам,  какие нам приемы, какие слова использовать во время работы с проектом» (Гиззатова Чулпан, ПОТЯ-АНЯ_20). «Пары  проходили на одном дыхании, не хотелось,  чтобы заканчивались. Очень интересно было: сами снимали, сами редактировали!».(Мирзозода Омина, ПОТЯ-АНЯ_20). «Мой уровень английского и уровень актерского мастерства в английском языке вырос благодаря съемке фильма.». (Хайруллина Алсу, ПОТЯ-АНЯ_20). «Еще с самого первого занятия руководитель сумел заинтересовать, где-то удивить, где-то рассмешить, поэтому моя оценка результатов  практики - 5 баллов. (Шайхалиева Гульчачак, ПОТЯ-АНЯ_20). «Практика была очень интересной и познавательной. Благодаря руководителю практики я узнала много нового и полезного» (Шайхетдинова Розалина, ПОТЯ-АНЯ_20). «Практика это повышение своих навыков, для меня очень важно иметь возможность поговорить на английском языке, тем более, когда этому способствует преподаватель. Я с удовольствием ходила на практику, каждая пара дала нам новые знания, умения, которые мне пригодятся в учебе и в будущем, на работе» (Садриева Регина, ПОТЯ-АНЯ_20).

С содержанием  фильма можно ознакомиться по ссылке: FullSizeRender.mov (811530876)

 

Руководитель учебной языковой практики к.филол. н., доцент Н.В.Семенова