Участие преподавателя кафедры музыкального и хореографического образования в IX Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Инновационная музыкально-педагогическая деятельность в системе «ШКОЛА - СПО - ВУЗ»

23 ноября 2024

22 ноября 2024 года на базе МГПУ имени М. Е. Евсевьева состоялась IX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Инновационная музыкально-педагогическая деятельность в системе «ШКОЛА – СПО – ВУЗ», посвященная Году семьи.

В конференции приняли участие преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты вузов, научные работники, педагоги-музыканты образовательных организаций различного уровня из гг. Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Махачкала, Пенза, Арзамас, Саранск, Рузаевка и др., Московской и Нижегородской областей, Муниципальных районов Республики Мордовия. Также в режиме видеосвязи в конференции приняли участие представители Республики Беларусь, Республики Абхазия, Китайской Народной Республики.

Работа конференции прошла плодотворно и насыщенно – было заявлено более 150 докладов и сообщений.
С приветственным словом в адрес участников и гостей конференции выступила Асатрян О. Ф., декан факультета педагогического и художественного образования МГПУ им. М. Е. Евсевьева, которая подчеркнула значимость конференции для осуществления сетевого взаимодействия, когда активно развиваются различные типы прямых и обратных связей между вузами и образовательными организациями России и Зарубежья. Была отмечена важность проблем, предложенных к обсуждению на конференции, и необходимость скоординированных решений в условиях вызовов современности.

Пленарное заседание началось с фильма о МГПУ имени М. Е. Евсевьева, который вызвал живой интерес и массу незабываемых впечатлений у участников конференции. 

Спикерами пленарного заседания выступили: 

Асатрян Ольга Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогического и художественного образования, и.о. заведующего кафедрой художественного и музыкального образования МГПУ М. Е. Евсевьева», заслуженный работник высшей школы РМ, член Союза композиторов РФ, г. Саранск; 

Ануфриева Наталья Ивановна, декан факультета музыкального искусства, доктор педагогических наук, профессор Московского государственного института культуры, Почетный работник высшего профессионального образования РФ, Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство», г. Москва; 

Тагариева Ирма Рашитовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры музыкального и хореографического образования, заместитель научного руководителя Научно-исследовательского института стратегии развития образования Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, отличник образования Республики Башкортостан, г. Уфа; 

Иванова Мария Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкально-педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск, Республика Беларусь; 

Даутия Фатима Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Абхазского государственного университета, директор Частной общеобразовательной школы «Альфа», г. Сухум, Республика Абхазия; 

Гаджиева Зарема Шахмановна, кандидат педагогических наук, доцент, декан музыкально-педагогического факультета Дагестанского государственного педагогического университета, Почетный работник сферы образования РФ, г. Махачкала.

Работу продолжили тематическая дискуссионная площадка «Методология, теория и практика непрерывного музыкального образования»; научно-методическая площадка «Тренды современного художественного и музыкального образования»; панельная дискуссия «Преподавание искусства в организациях общего и дополнительного образования»; педагогическая мастерская «Музицирование на уроках музыки». Конференция завершилась обсуждением результатов работы и выработкой рекомендаций.

Профессор кафедры музыкального и хореографического образования представила доклад по теме «Содержательные ориентиры внедрения основ полилингвального образования на уроках музыки», в котором раскрыла основные результаты выполнения научной темы «Дескриптивное и прогностическое моделирование интегративного содержания полилингвального образования в 1-11 классах образовательных организаций Республики Башкортостан», выполняемой в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации.

Фотографии
Прикрепленные файлы