Студенты ИФМЦН представили проекты цифровых образовательных продуктов

25 декабря 2024

На кафедре программирования и вычислительной математики состоялась защита проектов студентов по разработке цифровых продуктов для школьников с использованием технологий виртуальной реальности. Организатором мероприятия выступила доцент кафедры А.Р. Нафикова, которая подготовила студентов к этой защите и курировала их проекты на протяжении всего семестра.

Что это было? Студенты выпускного курса, работая в мини-командах, подготовили интерактивные проекты по сложным темам школьной программы, таким как:

  • Дроби и их свойства,
  • Свойства призм,
  • Квадратные уравнения,
  • Параллелограммы и другие темы.

Суть проектов заключалась в том, чтобы с помощью технологий виртуальной реальности сделать сложные для понимания темы максимально наглядными и интересными. То, что обычно звучит на уроках как «Представьте…», здесь превращалось в полноценные "зримые" 3D-модели. На наш взгляд, это, без преувеличения, зарождение новой методики преподавания: школьникам теперь не нужно "представлять", достаточно просто "увидеть"!

Например:

  • Учащиеся собирали подарки, потерянные Дедом Морозом, чтобы изучить свойства дробей.
  • В космическом корабле школьники проходили уровни, решая квадратные уравнения.
  • Виртуальные лаборатории помогали визуализировать сложные геометрические понятия.

Итог: защита проектов продемонстрировала высокий уровень креативности студентов и их готовность работать с новыми методиками преподавания.

На мероприятии было отмечено, что разработка таких проектов способствует внедрению инновационных подходов в образование. Организатор защиты, Альбина Нафикова, подчеркнула, что работа с виртуальной реальностью помогает студентам раскрывать творческий потенциал и готовят их к работе в современных образовательных условиях.

Кроме того, участники отметили, что в условиях дефицита учителей математики, физики и информатики особенно важно, что молодые специалисты выбирают профессию педагога и стремятся предлагать креативные решения для сложных задач. Их подход внушает уверенность в успешном развитии образовательной системы.

Такие проекты — это шаг вперёд в развитии современной методики преподавания, где технологии становятся важным инструментом для учителей и школьников.

Фотографии