Д-р биол. наук, проф. В.Н. Саттаров выступил с докладом на тему «Методы исследовательской и проектной деятельности как обучение служением» в РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева

03 декабря 2024

28 ноября 2024 года в институте зоотехнии и биологии прошла встреча студентов 2 курса направления подготовки 36.03.01 – Ветеринарно-санитарная экспертиза с д-р биол. наук, проф., и.о. зав. кафедрой экологии, географии и природопользования ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы» Саттаровым В.Н. 

Тема доклада: «Методы исследовательской и проектной деятельности как обучение служением» вызвала огромный интерес у обучающихся. Были затронуты вопросы патриотического воспитания и образования через обучение служением.

Обучение служением (service learning) - это подход, объединяющий академическое обучение с практическими действиями на благо общества. В рамках подготовки специалистов ветеринарно-санитарной экспертизы данный метод имеет особую значимость, поскольку сочетает теоретические знания с решением реальных задач, что способствует формированию профессиональных и личностных компетенций. При этом, студенты в результате обучения по данному направлению получают пять ключевых преимуществ: первое – «формирование профессиональных навыков»; второе– «развитие критического мышления и навыков исследования»; третье – «укрепление социального сознания»; четвертое – «командная работа и лидерство» и пятое «повышение мотивации к обучению».

В докладе было показано, что работа над реальными проектами, такими как мониторинг состояния животноводческих ферм, анализ санитарных условий на производствах или разработка мероприятий по профилактике болезней животных, укрепляет их готовность к реальным вызовам в профессиональной деятельности. При этом, студенты могут проводить исследования качества продуктов животного происхождения или оценивать эффективность санитарных мероприятий. Проекты, направленные на решение общественно значимых задач (например, контроль за безопасностью пищевой продукции или помощь при вспышках зоонозов), формируют у студентов чувство ответственности перед обществом и понимание важности их профессии для здоровья населения. Так, к примеру, даже если взять правильное соблюдение карантинных мероприятий по ввозимым пчелиным пакетам, пчелиным маткам на границах из других стран, наше государство обезопасит угрозу проникновения новых тропических клещевых болезней и поддержит чистопородность разводимых эндемичных пчел на территории России.

В докладе был подчеркнуто, что включение методов исследовательской и проектной деятельности в образовательный процесс делает обучение более практико-ориентированным, помогает будущим ветеринарно-санитарным экспертам стать профессионалами, способными эффективно решать задачи на благо общества и окружающей среды. 

Данное мероприятие было организовано профессором кафедры аквакультуры и пчеловодства Маннаповым А.Г., доцентом кафедры аквакультуры и пчеловодства Храповой С.Н., профессором кафедры ветеринарной медицины Кульмаковой Н.И., академиком РАН, профессором кафедры частной зоотехнии Юлдашбаевым Ю.А. (более подробная информация по ссылке: https://www.timacad.ru/news/vstrecha-studentov-s-sattarovym-venerom-nurulovichem)

Фотографии