В престижном международном научном журнале опубликована статья ученых-альгологов БГПУ им. М.Акмуллы

24 июля 2024

22 июля журнал "BioTech" (включен в базу данных Scopus, квартиль Q2) опубликовал статью ученых естественно-географического факультета БГПУ им. М.Акмуллы и Университета Соноры (Мексика)  "Hydroponics with Microalgae and Cyanobacteria: Emerging Trends and Opportunities in Modern Agriculture".

В статье раскрыты новые тенденции и возможности гидропонного выращивания культурных растений с использованием микроводорослей и цианобактерий и применения данного метода в современном сельском хозяйстве. Кроме того, в статье обобщены данные о стимулирующей рост растений активности микроводорослей и механизмы их действия. Обсуждено  влияние водорослей и цианобактерий на параметры роста растений в различных условиях.

"Публикация является результатом исследований стимулирующих свойств водорослей и цианобактерий, которые проводятся в БГПУ им. М. Акмуллы по проекту Евразийского НОЦ. Наряду с альгологами университета изучением этой тематики в настоящее время занимается и д-р Прабхахаран Ренганатхан (Индия), который вот уже полгода является старшим научным сотрудником лаборатории молекулярной систематики фототрофных микроорганизмов им. Л.С. Хайбулиной.  Для д-ра Ренганатхана эта статья является знаковой, так как это первая его публикация по совместной работе с башкирскими альгологами. Учеными БГПУ им. М. Акмуллы проведен целый ряд исследований по альгологической тематике как фундаментального и прикладного характера, к опубликованию готовится целый ряд статей и заявок на патенты", - отметила Лира Гайсина, доктор биологических наук, доцент, профессор, руководитель лаборатории имени Л.С. Хайбулиной.

Соавтором статьи по гидропонике является также д-р Эдгар Омар Руэда Пуэнте из Университа Соноры (Мексика) – известный исследователь в области биотехнологии микроорганизмов. Следует отметить, что развитие международного сотрудничества является необходимым условием повышения качества проводимых исследований и разработок, а также продвижения БГПУ имени М. Акмуллы в международном научно-образовательном пространстве.

Методы беспочвенного земледелия завоевали всемирную популярность благодаря эффективности использования ресурсов и производству свежих продуктов высокого качества  в любое время года. Однако используемые химические питательные вещества в традиционной гидропонной системе могут оказывать значительное неблагоприятное воздействие на окружающую среду, включая эвтрофикацию и истощение ресурсов. Включение микроводорослей в гидропонные системы как  биостимуляторов предполагают устойчивый и экологически чистый подход к стратегиям биоэкономики замкнутого цикла.

Фото Александра Данилова