Повышение качества естественнонаучного образования стало темой экспертной площадки в Карачаево-Черкессии

12 декабря 2025

10 декабря в г. Черкесск работала экспертная площадка «Лучшие образовательные практики в области повышения качества естественнонаучного образования в рамках деятельности учебно-педагогического округа». Ее организовал Акмуллинский университет совместно с министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, участниками стали представители органов управления образованием, руководители методических объединений по предметам естественнонаучного цикла и учителя, работающих в профильных классах.

Приветствуя участников экспертной площадки, министр образования и науки Карачаево-Черкесской Республики Инна Кравченко подчеркнула значимость развития естественнонаучного образования и повышения профессиональных компетенций педагогов как одного из ключевых условий подготовки конкурентоспособных выпускников.

С приветственным словом и докладом «Информационно-аналитическая система развития кадрового потенциала региона» выступил ректор БГПУ им. М. Акмуллы Салават Сагитов. Он представил современные инструменты анализа и сопровождения профессионального роста педагогических кадров и отметил, что Акмуллинский университет не только опорный педвуз учебно-педагогического округа, включающего КБР и КЧР, но и исполнитель государственного задания Минпросвещения РФ по теме «Формирование кластера естественнонаучного образования как основа инженерного образования в педагогических вузах».

Особое внимание участников привлек доклад Азата Юсупова, директора Института физики, математики, цифровых и нанотехнологий, посвященный использованию инфраструктуры педагогического технопарка «Кванториум им. В. А. Садовничего» для совершенствования компетенций педагогов естественнонаучного цикла. С темой «Инновационные подходы изучения генетики в школьном курсе биологии» выступила Гузель Галикеева, и.о. заведующего кафедрой генетики и химии Акмуллинского университета. Её доклад был посвящён внедрению современных методик и практико-ориентированных форм обучения в школьный курс биологии. Завершилось пленарное заседание выступлением Александра Гурина, ректора Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования, который осветил вопросы повышения качества математического и естественнонаучного образования в КЧР. 

После обеда работа площадки проходила в формате секционных обсуждений, что позволило детально рассмотреть ключевые профессиональные вопросы. В рамках секции участники отметили значимость практико-ориентированного подхода в преподавании естественнонаучных дисциплин, необходимость системной работы с лабораторными заданиями и целенаправленного анализа типичных ошибок обучающихся. Особое внимание было уделено повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации и формированию у школьников устойчивых предметных и метапредметных навыков. В ходе обсуждения было подчеркнуто, что проектная и исследовательская деятельность является ключевым инструментом формирования инженерного мышления и функциональной грамотности обучающихся. Участники отметили эффективность использования цифровых лабораторий, ресурсов центров «Точка роста» и профильного обучения для повышения мотивации школьников и качества математического и физического образования. 

Экспертная площадка стала значимым пространством для профессионального диалога, обмена эффективными практиками и определения актуальных направлений развития естественнонаучного образования и на котором были обозначены приоритетные направления дальнейшего развития естественнонаучного образования, профессионального роста педагогов и внедрения современных образовательных практик.

Фотографии

Структура

Кафедра генетики и химии
Кафедра генетики и химии +7 (347)-246-67-05 kaf_gen_chem@mail.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3а
Кафедра экологии, географии и природопользования +7 (347) 246-61-70 ecobspu@bspu.ru г. Уфа, ул. Окт. революции, 3а, каб. 506