На базе факультета психологии прошел мастер-класс "Сенсорная интеграция"

27 мая 2024

26 мая на базе факультета психологии в сотрудничестве с АНО ДПО Центр развития образования СтартУм  прошел мастер класс Снежаны Юрьевны Танцюра, заместителя декана факультета психологии Московского университета им. С. Грибоедова, главного редактора журнала " Логопед". Тематика мастер-класса " Сенсорная интеграция" была выбрана неслучайно. В настоящее время, детей с проблемами сенсорных нарушений много. Зачастую родители не обращают на это внимание. А последствия выявляются в первую очередь логопедами, дефектологами, специальными психологами при обращении с проблемами речи. А нам известно, если развитие речи страдает, то это сопровождается и психологическими проблемами. Зачастую коррекция этих нарушений проводится подручными инструментами, оборудованием. А вот комплекс "Домик совы", на базе факультета, самое эффективное оборудование, где можно прокачать и вестибулярные, и моторные, и тактильные и др. проблемы. Студентам и преподавателям Акмуллинского университета очень повезло. Они имеют практическую возможность проводить свои коррекционные занятия!   

В мастер-классе приняли участие доцент кафедры возрастной и социальной психологии Маргарита Янисова, специалист по УМР Алия Галлямова. На мастер-класс были приглашены учителя-логопеды, педагоги-психологи Уфимских коррекционных школ и дошкольных учреждений (лицей №155, КШИ для глухих и слабослышащих, МБДОУ №№ 121, 127, 225, ГБУ РРЦ, МБОУ НИМЦ), магистранты факультета психологии).

Снежана Юрьевна подробно рассказала о специфике применения сенсорно-интегративного подхода в реабилитационной практике с детьми с различными нарушениями. В этом подходе, как отметила Танцюра С.Ю., особое внимание обращается на необходимость формирования у современных детей с ОВЗ потребности в движении, организации вестибулярной стимуляции, развитии эмоций. Автор рассказала как определить у ребенка тактильную дисфункцию, а также наглядно показала как следует использовать в работе дефектолога и психолога сенсорно-динамический зал.

Мастер-класс вызвал большой интерес у участников, которых интересовали вопросы использования сенсорно-интегративного подхода в работе с различными категориями детей с ОВЗ, длительности проведения занятий с детьми, этапы применения различных тренажеров и т.п. Все участники выразили пожелание пройти курсы по применению сенсорной интеграции.

Фотографии