Студенты и преподаватели факультета психологии приняли участие в I Всероссийском форуме-выставке «Ломая барьеры»

15 ноября 2022

С 8 по 10 ноября 2022 года в столице Республике Башкортостан, городе Уфе в ГБУ РБ «Конгресс-Холл Торатау» состоялся 1-й Всероссийский форум-выставка «Ломая барьеры», в котором приняли участие преподаватели и студенты факультета психологии БГПУ им. М. Акмуллы.

На выставочной экспозиции были представлены новейшие разработки в сфере реабилитации для людей с нарушением зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, инновационные технологии и оборудование в сфере реабилитации инвалидов.

На форуме были проведены дискуссионные площадки, круглые столы и образовательные семинары по различным темам: от доступной среды и производства технических средств реабилитации до ранней помощи и сопровождения людей с ментальными нарушениями, а также были представлены презентации лучших практик реабилитации и инклюзии, методические материалы, проведены мастер-классы и консультации специалистов.

8 ноября студенты 4 курса факультета психологии вместе с доцентом Митиной Галиной Владимировной посетили мастер-класс для родителей «Домашний микрореабилитационный центр Таян-опора», который был представлен сотрудниками Республиканского центра для детей и подростков с ОВЗ. Была представлена презентация деятельности центра, результатов и достижений комплексной работы выездной бригады специалистов центра в рамках выигранного гранта. После вступительного слова администрации и врача-невролога центра все желающие смогли посмотреть представленное оборудование и задать все интересующие вопросы специалистам. Далее психолог центра провел тренинг для родителей «Принятие ребенка».

9 ноября спикером форума на тему «Сенсорная интеграция в домашних условиях» выступала выпускница магистратуры факультета психологии Тлявгулова Элиза. На данном мероприятии приняли участие студенты 2 курса вместе с профессором Шаяхметовой Эльвирой Шигабетдиновной. Представленная тема получила большой отклик среди родителей детей с ОВЗ. Разнообразные сенсорные нарушения широко представлены у таких детей: они не любят яркий свет, шумные места, громкие голоса, гиперчувствительны к прикосновениям, часами могут кататься на качелях, или наоборот бояться подниматься по лесенкам и кататься с горок. Все это показатели и проявления детей с нарушениями сенсорной модуляции. И сенсорные нарушения первичны у детей с особенностями развития, потому что все это закладывается в ранний период беременности, начиная от вестибулярной чувствительности до проприоцептивной. К таким детям нужен правильный подход в построении коррекционного маршрута, вплоть до сенсорной диеты, когда минимизируются в окружающей обстановке те стимулы, раздражители, которые могут вызвать стресс у ребенка. Но параллельно прорабатывается тот или иной дефицит сенсорной недостаточности.

10 ноября студенты 1 курса с преподавателем Самигуллиным Ринат Рафильевичем посетили образовательный семинар для работников реабилитационных центров «Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья. Инструменты для организации реабилитации», а также мастер-класс «Сказки для особых детей».

Студентам очень понравились мероприятия в рамках форума: прослушали познавательные лекции, взаимодействовали со спикерами, смогли поучаствовать в различных мастер-классах, попробовать упражнения на разных тренажерах. Студенты отметили примечательность того, что сейчас очень много реализуется для людей с ОВЗ: от специальных приспособлений для их передвижения, помощи в социализации, создание различных реабилитационных программ, а также программ развития их творческих способностей.

Фотографии