Эксперты Акмуллинского университета представили опыт вуза на форуме в Татарстане

20 мая 2024

В Набережночелнинском государственном педагогическом университете состоялся XII Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы» при поддержке Министерства просвещения. Форум собрал ведущих ученых и практиков и стал площадкой для обсуждения актуальных вопросов в сфере образования, совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников и обобщения инновационного опыта отечественных и зарубежных педагогических коллективов.

В работе педагогического форума приняли участие представители Акмуллинского университета.

На секции «Научно-методическое сопровождение учителей  в условиях непрерывного педагогического образования» выступили сотрудники института непрерывного профессионального образования «Вектор развития». Руководитель Центра исследований и разработок в сфере качества Светлана Бережная продемонстрировала практический кейс по организации работы с методическими службами в Акмуллинском университете. Руководитель научно-методического центра Оксана Гумерова представила опыт по научно-методическому сопровождению непрерывного профессионального развития педагогических работников Донецкой и Луганской Народных Республик. В ходе дискуссии по результатам секции были  систематизированы ключевые проблемные зоны в области организации процессе сопровождения профессионального роста педагога.

В рамках секции «Единое образовательное пространство "школа-колледж-вуз"» выступила руководитель Центра педагогических компетенций колледжа БГПУ им. Акмуллы Нина Набиулина. В своем вступлении «Профессионалитет – новый подход к подготовке кадров» она поделилась практикой взаимодействия колледжа и университета по реализации федерального проекта «Профессионалитет».

Во второй день международного форума состоялась стратегическая сессия «Пилотный проект МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов». Директор Института профессионального развития педагогов МПГУ Людмила Трубина отметила, что пилотный проект призван обеспечить переход на новую систему высшего образования, который позволит предоставить новые возможности для качественного образования. Структурные изменения тесно связаны с изменением содержания образования, в центре которого ценностно-смысловой подход. Екатерина Александровна сделала акцент на ключевых позициях, которые апробируются в ходе пилотного проекта: самостоятельно разработанные университетом образовательные стандарты, возврат к системе профессиональных квалификаций, многопрофильность подготовки, апробация обновленной структуры подготовки педагогических кадров, в основе которой – Ядро высшего педагогического образования, представленное совокупностью структурных элементов образовательной программы, обеспечивающих единство подходов к содержанию подходов педагогов.

«На площадке по научно-методическому сопровождению Международного форума, организуемого НГПУ, ежегодно встречаются руководители и сотрудники научно-методических центров педагогических университетов для представления  опыта и обсуждения актуальных вопросов в области непрерывного профессионального развития педагога. Также в этом году обсуждались вопросы по взаимодействию между Акмуллинским, Набережночелнинским и Ярославским государственным педагогическим университетов в рамках соглашений о сотрудничестве. Особый интерес представляло участие в стратегической сессии, организуемой коллегами из МПГУ и посвященной промежуточным итогам реализации пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования РФ. Появилось целостное видение предстоящих нам изменений», - поделилась впечатлениями о форуме  Оксана Гумерова.


Фото: НГПУ

Фотографии