Преподаватели ИФОМК приняли участие в НПК «От научных исследований к образовательной политике»

12 декабря 2024

10-11 декабря 2024 года директор ИФОМК Х.Х. Галимова и доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам З.Р. Киреева приняли участие в научно-практической конференции  «От научных исследований к образовательной политике». Организатором  научного мероприятия является  ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. Цель научно-практической конференции -  обсуждение достижений и стратегии развития научно-исследовательской деятельности в области образования, влияния исследовательских результатов на образовательную политику и педагогическую практику. Участниками конференции, проходившей в онлайн режиме,  выступили представители высших учебных заведений, реализующих государственные задания Минпросвещения России в 2024 году.

      На заседании экспертной сессии «Инновационные методические идеи в современном образовании» Х.Х. Галимова представила  основные результаты научно-исследовательской  работы по теме «Дескриптивное и прогностическое моделирование интегративного содержания полилингвального образования в 1-11 классах образовательных организаций Республики Башкортостан»». В состав ВТК входят  преподаватели кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам Х.Х. Галимова, З.Р. Киреева, Т.А. Буркова. Командой проекта Акмуллинского университета разработаны  тематические  планы  для полилингвальных школ по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Труд (технология), «Физическая  культура», «География» с опорой на родной и иностранный языки;  определено  соотношение языков обучения (русского, родного и иностранного); выявлены принципы отбора содержания учебного материала для формирования коммуникативных транслингвальных умений обучающихся на примере неязыковых предметов, составлены трехъязычные словари  по  темам уроков по 5 предметам; разработаны  методические рекомендации по реализации учебных модулей по предметам с использованием родного и иностранного языков; составлен и апробирован  диагностический инструментарий для определения уровня сформированности предметных и коммуникативных компетенций обучающихся на родном и иностранном языке. Преподавателями Акмуллинского университета разработано мобильное приложение для педагогов полилингвальных организаций и получено свидетельство о государственной регистрации программы, подготовлено учебное пособие «В помощь педагогу полилингвальной школы»  и 3 методических  пособия  в соавторстве с учителями Баймакского  мнгопрофильного полилингвального лицея- интерната.

         Эксперт Марина Вайндорф-Сысоева  высоко оценила практикоориентированный характер исследования, логичность выполнения проекта.

Структура

Диссертационные советы

Франкофонный ресурсный центр +7(347) 246-94-30 metodika-fr@yandex.ru 450008, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3-а, корпус №3