Всероссийский научно-методический семинар на тему «Научно-методические вопросы организации полилингвального образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы»

29 ноября 2024

29 ноября 2024 г.  в рамках национального педагогического форума – масштабного мероприятия, организуемого БГПУ им. М.Акмуллы – успешно прошел Всероссийский научно-методический семинар на тему «Научно-методические вопросы организации полилингвального образования в Российской  Федерации: проблемы и перспективы». 

Вопросы реализации полилингвального образования становятся все более актуальными в настоящее время, когда приходит понимание того, что в условиях мультикультурности и полилингвизма сохранение национальных языков и основанных на них традициях и культуре может служить мощным инструментом воспитания молодежи в духе патриотизма и уважения к народам, проживающим на одной территории. На семинаре, который проводился как в присутственном формате, так и в режиме онлайн конференции, собрались участники, активно занимающиеся вопросами полилингвального образования как в теоретико-методическом, так и в практическом планах. Модератором семинара, проходившего на базе Института филологического образования и межкультурных коммуникаций БГПУ им. М.Акмуллы, выступила канд.  филол. наук, заведующая кафедрой английского языка Раиса Иксанова.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Альфия Галиева. Ключевой идеей ее выступления стало определение полилингвального образования в республике как одного из магистральных направлений развития системы образования в регионе. Большой интерес вызвал доклад д-ра пед. наук, заведующей кафедрой лингводидактики РКИ и билингвизма ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Елизаветы Хамраевой на тему «Полилингвальное обучение: возможности и перспективы в школах России». Живым опытом реализации полилингвальной модели поликультурного образования поделились Ирина Накусова, начальник отдела национального образования и языковой политики Министерства образования и науки РСО-Алания, г. Владикавказ, Наиль Аминев, директор ГБОУ «Республиканская полилингвальная многопрофильная гимназия №2 “СМАРТ”» г. Уфа, Виктория Кузьмина, канд. филол. наук, учитель английского языка МАОУ «Полилингвальная многопрофильная школа №23» г. Стерлитамак.

Татьяна Буркова, д-р филол. наук, профессор, заведующий кафедрой романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам, Галия Гильманова, канд. биол. наук, доцент кафедры экологии, географии и природопользования, Зарима Киреева, канд. пед. наук, доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам,  рассказали о практических результатах выполнения государственного задания Министерства просвещения РФ на тему «Дескриптивное и прогностическое моделирование интегративного содержания полилингвального образования в 1-11 классах образовательных организаций Республики Башкортостан» (руководитель проекта – Халида Галимова, канд. пед. наук, директор Института филологического образования и межкультурных коммуникаций БГПУ им. М.Акмуллы).

Проект резолюции научно-методического семинара, в котором подчеркивалась значимость и перспективность развития полилингвального образования в регионах Российской Федерации, был единодушно одобрен участниками мероприятия. 

Фотографии

Структура

Диссертационные советы

Франкофонный ресурсный центр +7(347) 246-94-30 metodika-fr@yandex.ru 450008, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 3-а, корпус №3