Педагогическая практика по английскому языку в средних общеобразовательных организациях

13 марта 2023

     Педагогическая практика студентов 4 курса направления подготовки «Педагогическое образование» близится к концу. У студентов было два месяца для того, чтобы погрузиться в реальный мир выбранной профессии, почувствовать на себе, какого это быть учителем. Студенты группы ПОИЯФЯ-41-19, которые проходят практику в профильных организациях Республик Башкортостан и Татарстан, делятся своими впечатлениями.

     Гадельшина Юлия

    «Первый день в школе был очень волнительный. Мы тогда еще не были знакомы с нашими наставниками, со школой и с учащимися. Мы пришли к первому уроку, нам удалось сразу же присутствовать на уроке английского у второго класса. Поразило нас то, как интересно проходил урок, минута в минуту учитель следовала своему плану. Дети были в восторге. На самом деле, после урока стало еще страшнее проходить практику, так как мы видели, как виртуозно учитель проводит урок, лично я в тот момент прокручивала в голове лишь один вопрос «А смогу ли я вообще так же качественно вести уроки?». Потом у нас появилось некоторое время, мы приступили к осмотру школы, сделали пару фотографий. После знакомства с наставниками страх стал постепенно исчезать, ведь нас очень тепло встретили. Так и началась наша педагогическая практика. Первую неделю я просто наблюдала за тем, как проходят уроки в разных классах, записывала все в блокнот, делала анализы уроков, а еще проверяла самостоятельные работы учеников.

На второй неделе пришло время знакомиться с классами. За мной были закреплены  пятые классы, шестые, седьмые, а также десятый класс. Было волнительно и тревожно перед каждым уроком, но в любых случаях я обращалась к своему наставнику. Она помогала мне в организации уроков, давала полезные советы, рассказывала про особенности каждого класса. Шли дни, работа кипела. Мы подружились с ребятами, и так привыкли  друг к другу, что казалось, будто я действительно их учитель уже несколько лет.  Хочется отметить, что все знания, которые нам дали в университете наши преподаватели, оказались крайне полезными и часто применимыми, но и в школе я узнала много нового. Например, я научилась работать с техникой в школе, с электронным журналом, научилась проводить словарные диктанты, самостоятельные работы, ну и, конечно, организовывать деятельность учащихся на уроке, следить за временем, общаться с детьми. В течение всей рабочей недели, мы так же проводили разного рода мероприятия, занимались подготовкой к 23 февраля и к 8 марта, слушали лекции.

 Я очень полюбила эту школу, полюбила каждый класс, каждого ученика. Мне приятно видеть их горящие глаза, приятно видеть результаты своего труда, их старания, их талант. Я никогда не забуду свою первую педагогическую практику в школе и буду очень скучать по ребятам».

     Фокина Юлия

«В школе мы выполняли много интересных заданий, например, проводили нетрадиционное мероприятие для учащихся, собирали информацию о школе, в которой проходили свою практику.

С помощью знаний, полученных в университете, адаптироваться в стенах школы было не сложно.  Создавать интересные презентации, вести диалог не только с учениками, но и с преподавательским составом, составлять планы уроков, ведь это действительно помогает не растеряться во время урока,  повторять материал перед тем, как преподнести его классу – все это дало колоссальный опыт для нас, как будущих учителей иностранного языка.

Несомненно, в первые дни, а для меня это неделя, было трудно и страшно вести уроки: вдруг не то скажу, а как я выгляжу со стороны? – все это крутилось в голове, но наставники в школе помогали, давали советы, которые имеют большую ценность для молодого и начинающего педагога. Также, хочется поблагодарить Зариму Ренатовну за то, что держала с нами связь и интересовалась как у нас дела.

Данная практика точно останется в моей памяти, потому что именно благодаря ей я поняла, что быть педагогом – это мой путь!»

     Персидская Ксения

«Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о практике. Первая неделя была дана для того, чтобы увидеть весь процесс обучения в данной школе. Мой руководитель предоставил 8-9 классы. Было волнительно, так как не знаешь детей, их уровень знаний, какие методы стоит применять. Со временем начала вливаться в процесс обучения, нашла правильный подход к учащимся, выстроила для себя структуру работу на уроке. Два месяца пролетели незаметно. Педагогическая практика позволила до конца осознать всю суть своей будущей профессии. Я получила  бесценный опыт, благодаря которому способна преодолеть трудности, возникающие на работе. Но нужно углубить свои знания и совершенствовать навыки и умения».

     Страутина Екатерина

«В течение всей практики мы с удовольствием готовились и проводили интересные, познавательные мероприятия и уроки, старались мотивировать школьников изучать английский язык.

Следует отметить, что практика помогла нам выстроить четкое представление о своей будущей профессии. Мы получили наш первый опыт проектирования и проведения уроков английского языка в реальных условиях. Благодаря данной педагогической практике, мы поняли, как важно расширять свои знания в плане теоретической подготовки, развиваться и реализовывать свои знания и умения.

Возможность поработать в школе, предоставляемая институтом и профильной организацией, позволила нам апробировать методы и приёмы, полученные на лекциях и практических занятиях по методике обучения иностранным языкам».

Мы рады, что наши практиканты будущие учителя английского и французского языков, убедились в правильности выбранной профессии, что педагогическая деятельность им понравилась и, что  им удалось организовывать эффективное взаимодействие с учащимися и педагогическим коллективом базы практики.

Следует отметить, что нам, руководителям практики от университета, было очень приятно слышать положительные отзывы о наших студентах, об уровне их профессиональной подготовки от педагогов-руководителей от профильных организаций. Многие из них отметили ответственность и доброжелательность практикантов, готовность к сотрудничеству, умение проектировать урок и анализировать его, уверенное владение различными педагогическими технологиями иноязычного образования.

Желаем нашим студентам успешно завершить данную практику и начать готовиться к педагогической практике по французскому языку, которая запланирована на будущий учебный год, а в будущем – успешной профессиональной карьеры в системе образования!

                                                                                                                                                                         Доцент кафедры методики преподавания иностранных языков

                                                                                                                                                                                                     и второго иностранного языка З.Р. Киреева

Фотографии

Структура

Кафедра английского языка +7 (347) 246-82-77 englingua@yandex.ru Октябрьской революции 3а, 3 учебный корпус, каб. 408 а
Кафедра межкультурной коммуникации и перевода
Кафедра межкультурной коммуникации и перевода +7 (347) 246-80-60 mk-perevod@mail.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3а, учебный корпус №3, каб.104
Кафедра русской литературы +7 (347) 246-85-11 kafedralit@gmail.com
Кафедра татарского языка и литературы
Кафедра татарского языка и литературы +7 (347) 246-85-21 kaf-tat.tel@yandex.ru 450000, г.Уфа, ул.Октябрьской революции, 3-а, учебный корпус №3, каб. 316, 317.
Кафедра русского языка, теоретической и прикладной лингвистики
Кафедра русского языка, теоретической и прикладной лингвистики 246-81-09 (367) kaf_oyabspu@mail.ru г. Уфа, ул. Октябрьской революции 3-а, корпус №3, каб. №105

Лаборатории

Международный центр продвижения русского языка и литературы им. М. Карима
Международный центр продвижения русского языка и литературы им. М. Карима +7(347)246 81-09 kaf_oyabspu@mail.ru 450008, Уфа, ул.Октябрьской революции, 3-а, 3 корпус, каб.105