Ректор БГПУ им.Акмуллы Салават Сагитов представил приоритетные задачи университета

01 сентября 2021

31 августа 2021 года в БГПУ им.М.Акмуллы состоялось очередное заседание Ученого совета университета. Основным вопросом повестки стали приоритетные задачи вуза на новый учебный год, представленные ректором Салаватом Сагитовым.

Салават Талгатович обозначил три основных направления работы по реализации фронтальной стратегии «Всестороннее развитие личности»: повышение качества образования, формирование единого образовательного пространства и создание современной образовательной среды.

В формировании единой образовательной среды важное место отводится взаимодействию с базовыми школами и созданию психолого-педагогических классов, а также профориентационной работе.

Подводя предварительные итоги приемной кампании 2021 года, ректор отметил рост среднего балла поступающих, а также увеличение числа «целевиков» и иностранных студентов. В 2022 году количество бюджетных мест в вузе будет увеличено, и это потребует активной работы всех подразделений, связанных с привлечением и приемом абитуриентов.

Еще одним направлением деятельности на ближайший год станет создание Научно-методического центра сопровождения педагогов. В нем будет вестись работа по повышению уровня  профессионального мастерства педагогов, тиражированию образовательных практик, трансферу научных достижений в сферу образования и проведения прикладных исследований образовательных систем. Результатом должно стать создание федерального центра научно-методического сопровождения педагогов на базе БГПУ им. М.Акмуллы.

В качестве ведущих проектов вуза определены:

  • Федеральная инновационная площадка Минобрнауки РФ по направлению «Организационно-функциональная модель непрерывного профессионального роста педагогических работников»
  • Госзадание Минпросвещения РФ по созданию региональной модели управления качеством образования
  • Грант Главы РБ на разработку модели единого образовательного пространства организаций дошкольного и общего образования г. Уфы с углубленным изучением башкирского языка;
  • Госзадание Минпросвещения РФ по аналитическим и мониторинговым исследованиям, направленным на сопровождение проектной деятельности в сфере поддержки открытия 9 школ в Киргизии;
  • Проект «Интеграция информационных технологий в учебный процесс как фактор повышения качества обучения в Таджикском государственном педагогическом университете им.С.Айни»;
  • Центр бережливых компетенций, реализующий проект «Бережливый вуз».

Планируется ежегодно проводить мониторинг качества образования студентов внутренними и внешними инструментами. Воспитательная работа со студентами будет строиться по модульному принципу.

Научную работу предполагается строить через реализацию исследовательских федеральных проектов и программ профильной направленности, выполнение государственного заказа  на проведение научно-педагогических исследований по актуальным проблемам развития образования. Сейчас вузе действуют 23 региональных инновационных площадки и 2 федеральных; в 2022 году число региональных площадок должно достичь 40.

Дальнейшая цифровая трансформация базовых процессов деятельности университета будет строиться на интеграции информационных существующих систем в единый сервис.

В создании современной образовательной среды важную роль должен сыграть Технопарк универсальных педагогических компетенций, создаваемый по инициативе и при поддержке Министерства просвещения России.

Фотографии