Эксперты обсуждают изменения в школах с 1 сентября

10 сентября 2025

Этот учебный год для российских школ - не просто очередной, а новый по-настоящему. Приказ Министерства просвещения России  № 704, который вступил в силу 1 сентября 2025 года, принес новации для учеников и родителей.

Эксперты - непосредственные разработчики многих новых норм прокомментировали «Российской газете» изменения в школьной жизни. Одна из тем, которую обсуждают не первый месяц, - домашние задания. Глава Минпросвещения Сергей Кравцов выразил свою точку зрения: отменять домашние задания нельзя, это основная часть учебного процесса, которая  есть во всех странах.

И.о.заведующего кафедрой педагогики БГПУ имени М. Акмуллы, кандидат философских наук, доцент Алина Ахмедьянова  в "Российской газете" отмечает важность этой части школьной жизни:

«Домашнее задание ни в коем мере нельзя отменять – об этом говорят и сами школьники. Они считают, что это одно из важных средств повышения знаний. Тем более, выполняя домашнее задание, ученик закрепляет материал, развивает навыки  тайм-менеджмента – планирование и организацию учебного процесса. В прошлом учебном году я руководила проектами 10 классов. Одна из учениц в своей работе по теме «Домашнее задание как средство повышения качества образования» сделала важный акцент на то, что домашнее задание нужно, но в умеренном количестве.  Также она высказала мысль, что выполнение  «домашки»  предполагает творческий и креативный подход. Второй год работаю в Башкирском лицее №2 совместителем – веду обществознание в 11 классе, и у моих учеников точно  домашние задания нескучные.

В ходе выполнения домашнего задания  ребята опираются на исследовательский и проектный методы, берут интервью у уфимцев – на улице, в торговых центрах, дома у родителей и родственников, превращают собранный материал в ценный источник знания по актуальным проблемам современного общества в рамках тем  предмета. И такой формат выполнения домашних заданий помогает им успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

Быть или не быть домашнему заданию? Мы обсуждали и со студентами Института истории, правового и социально-гуманитарного образования. Один из студентов правильно подчеркнул – домашнее задание должно быть авторским, то есть разработанное собственно учителем, чтобы не было соблазна списать в интернете готовые ответы у учеников».

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а