«Мой опыт прохождения практики с обучающимися с ОВЗ»

03 декабря 2024

Прохождение учебной практики в рамках программы «Технологическая практика, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ» стало для меня важным этапом в профессиональном становлении. Это был не только период активного применения теоретических знаний на практике, но и глубокое погружение в особенности образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья. 

С самого начала практики перед нами стояли важные задачи: научиться учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, освоить эффективные методы работы и приобрести навыки взаимодействия с коллегами и родителями. Практика позволила мне увидеть образовательный процесс глазами детей с ОВЗ и осознать, насколько сложным и одновременно важным является этот труд. 

Одним из ключевых моментов моей практики стало наблюдение за уроками в классах, где обучаются дети с ОВЗ. Эти занятия позволили мне понять, как строится образовательный процесс: от адаптации учебного материала до особенностей работы учителя. На таких уроках я отметила, насколько важно учитывать физические, психологические и эмоциональные особенности учащихся. Учителя старались находить подход к каждому ребёнку, используя индивидуальные методики и задания, адаптированные под их возможности. 

Кроме того, мы не только наблюдали за учебным процессом, но и сами организовали внеурочное мероприятие — праздник, посвящённый Дню матери. Подготовка к этому событию стала для нас важным и увлекательным этапом. Мы помогали детям изготавливать открытки, разучивать стихи и песни для мам. Этот опыт показал, насколько значимы такие мероприятия для создания дружеской атмосферы в коллективе и укрепления связи между ребёнком и его семьёй.

Эта практика стала для меня ценным уроком и важным этапом в профессиональном и личностном развитии. Я поняла, насколько сложна, но при этом важна работа педагога, который помогает детям с ОВЗ адаптироваться, раскрыть их потенциал и чувствовать себя равноправными участниками образовательного процесса. 

Мероприятие ко Дню матери научило меня ещё одному важному аспекту работы педагога — умению создавать условия для позитивного взаимодействия детей и их родителей, укрепляя семейные связи через совместное творчество. 

Благодаря этой практике я осознала, как много ещё предстоит изучить, но теперь я точно знаю, что готова двигаться вперёд.

Вильданова Альбина Фларисовна, 3 курс ПООБ_АНЯ-31-22

Руководитель практики - кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры педагогики Ахмедьянова Алина Халиловна

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@bspu.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а