От Уфы до Туапсе работают вожатыми студенты Акмуллинского университета

17 июля 2024

Студенты Акмуллинского университета ежегодно проходят вожатскую практику в детских лагерях Республики Башкортостан и России. Эта  практика  является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки будущих учителей и способствует формированию их основных профессиональных компетенций.

В этом году в организациях отдыха детей и их оздоровления по РБ работают более 300 человек.

«Республика Башкортостан является приоритетом для нас, несмотря на многочисленные приглашения от лагерей других регионов. Наши вожатые в красно-желтых галстуках – это бренд Акмуллинского университета, и только им доверяют крупные российские предприятия и корпорации сопровождать детей из Башкирии на отдых к Чёрному морю. Мы осуществляем полное их сопровождение от вокзала в Уфе до лагеря, пребывание их там и обратное сопровождение», – рассказала исполняющая обязанности заведующего кафедрой педагогики БГПУ имени М. Акмуллы, кандидат философских наук Алина Ахмедьянова.

Отметим, что на протяжении апреля-мая Акмуллинский университет помогал организовывать пребывание детей Белгородской области на базе детского лагеря «Орлëнок» в Илишевском районе РБ. С 2024 года реализуется федеральная программа развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России». В связи с этим 15 студентов-вожатых Башгоспедуниверситета работают в ВДЦ  «Орлëнок» в Туапсе.

 «Для прохождения вожатской практики я отправилось в мир детства под названием «Орленок». Сегодня  работаю в лагере «Стремительный», который направлен на развитие творческих способностей детей. Сюда съезжаются самые талантливые ребята со всей страны, и наша задача подарить им незабываемые эмоции, а самое главное – багаж знаний, который пригодится им на протяжении всей жизни.

Моя первая смена прошла с детьми 10 лет по программе «Содружество Орлят России». Я реализовывала эту программу в школе, поэтому сложностей не возникло – дети с удовольствием участвовали в мероприятиях, проявляли инициативу и были активными. Вторая смена прошла под названием «Форум школьных театров», в программе были занятия по актерскому мастерству и сценической речи, развитию ораторского искусства, знакомство со знаменитыми режиссерами и актерами. Третья смена – «ПрофСтарты.Наставники Орлят России». Мы передавали ребятам  14-16 лет свой опыт, а после обучения они отправились на стажировку в лагерь «Солнышко» к малышам и два дня провели в роли помощника вожатого. Смены были насыщенными и творческими, для детей это стало интересным и полезным опытом.

Работа вожатого достаточно сложная, но интересная и незабываемая! Я получаю большой опыт, непередаваемые эмоции и эти смены запомню на всю жизнь. Еще много раз планирую приехать в «Орленок» и принимать участие в воспитании младшего поколения», – рассказала Ангелина Фатхлисламова, студентка Института педагогики.

«Мое становление вожатой началось в то время, когда я сама была ребенком в лагере. Я отдыхала как в региональных лагерях, а также два раза получала путевку в Международный детский центр «Артек». Увидев работу вожатых, я поняла, что тоже  хочу работать с детьми, принимать участие в активной детской жизни.

Моя первая вожатская смена прошла в 2022 году в детском оздоровительном лагере имени Н. Гастелло. Мы туда поехали с одногруппниками  на  практику, и я там осталась на все лето, отработала 4 смены. В 2023 году я работала 3 смены в этом же лагере и в этом году я также здесь. Это у меня по счету 9 смена.

У меня уже было больше 200 детей за все эти смены, и есть те, кто приезжает каждый год. Ребята все друг друга помнят и общаются. Хочется отметить, что некоторые дети из лагеря стали студентами колледжа БГПУ имени М. Акмуллы.

Благодаря вожатской работе, я открыла новую себя. Если бы у меня не было вожатской практики, не могу даже представить, где я была бы сейчас. Я поверила в свои силы, мне очень нравится принимать участие в жизни лагеря, я пою, танцую, участвую в вожатских номерах, выступала в вожатском мюзикле, помогаю старшей вожатой, убеждаю детей, чтобы они тоже ничего не боялись.

В лагере прекрасно реализуется творческий потенциал, и это огромный плюс вожатской работы. Здесь мы организуем различные мероприятия, соревнуемся отрядами. Для нас самое главное – сплоченные и дружные дети. Буквально недавно со слезами на глазах мы проводили вторую смену. У меня было 24 детей от 13 до 16 лет. Я очень рада, что дети думают о своем будущем, общаются на исторические, географические темы, привозят с собой книги, они  активные в спорте и в творчестве. Я буду по ним очень скучать.

Я окончила бакалавриат Акмуллинского университета, по специальности являюсь учителем русского языка и литературы. В дальнейшем также планирую работать с детьми», – рассказала Анастасия Курапова, студентка Института филологического образования и межкультурных коммуникаций.

«В данный момент я работаю в лагере «Маяк», который находится в Кигинском районе. Ребята классные, и мне удалось с ними сработаться. В дальнейшем хочу стать старшим вожатым. Также хотелось бы поработать на черноморском побережье в Сочи, Крыму. Моя первая вожатская практика прошла в Белорецкой каникулярной школе. Я там отработал 3 смены и очень рад этому. В дальнейшем также планирую работать в этом лагере.

Акмуллинский университет сыграл в моей жизни большую роль, ведь я занимаюсь любимым делом, прокачиваю себя как личность и профессионал», – поделился Алик Зиннуров, студент Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования.

«В этом году мне удалось попробовать себя в роли вожатого, и я не пожалела об этом. Все началось с обучения у Алексея Валерьевича Дударенко, руководителя производственной педагогической вожатской практики, директора Республиканского центра подготовки вожатых «Перспектива». В мае нас распределили по лагерям, и уже через несколько дней я оказалась на своем первом месте работы – в ДОЛ «Фестивальный», который расположен в живописном и экологически чистом месте Кармаскалинского района Республики Башкортостан возле Голубого озера.

«Работа вожатым оказалась непростой, но очень увлекательной. Мы проводили разнообразные мероприятия, игры, занимались спортом и организовывали различные встречи со спикерами. Было замечательно видеть, как дети расцветают и находят новых друзей под нашим руководством. Этого всего бы не было, если бы не прекрасный педагогический состав лагеря. Акмуллинский университет сыграл важную роль в моей работе вожатого. Благодаря полученным знаниям и навыкам, я чувствовала себя уверенно и компетентно в своей работе. Это был по-настоящему ценный и полезный опыт, который не только укрепил мои профессиональные качества, но и помог мне понять, чем я хочу заниматься в будущем»,- рассказала Виктория Маликова, студентка Института педагогики.

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bk.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а