Новые образовательные продукты по робототехнике представили в Институте педагогики московские эксперты

07 февраля 2024

6 февраля в Институте педагогики Акмуллинского университета состоялся Всероссийский научно-методический семинар «Интеграция раннего политехнического и полихудожественного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках реализации бесшовного образования детский сад-школа-производство». Организатором его выступила кафедра дошкольной педагогики и психологии совместно с Межрегиональной ассоциацией педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России».

Профессорско-преподавательский состав, студенты и магистранты Института педагогики, педагоги инновационных площадок, студенты колледжа БГПУ им. М. Акмуллы познакомились с новыми образовательными продуктами по робототехнике.

Гостями мероприятия стали Президент межрегиональной ассоциации «Союз дошкольников России» Валерия Устинская и эксперт Национального методического совета по технологическому образованию Дмитрий Устинский. Они являются разработчиками оборудования и обучающих материалов по информационно-коммуникационным технологиям, которые используются в лабораториях Института педагогики.

Дмитрий Устинский  провел мастер-класс по методам формирования и оценки технологической грамотности младших школьников, где представил лучшие практики обучения и воспитания, направленные на развитие технологической грамотности у детей.

По словам Дмитрия Владимировича, «технологии рождаются не в лабораториях и на фабриках, а в умах специалистов. И такие умы тоже требуют создания, внедрения робототехники в образование с самых ранних этапов. Важной задачей является развитие интереса к робототехнике с детского сада. Ребенку необходимо познакомиться с разными технологиями, попробовать их в деле, и если какая-то из них его увлечет, то продолжить ее изучение в специализированных кружках». Эксперт рассказал о проекте «Омегабот», главная особенность которого – возможность работы на разных уровнях. Дети могут разработать робота, собрать его и запрограммировать, при этом у них есть возможность участвовать только в той части технологического процесса, которая им интересна и доступна. Эксперт отметил, что важно решить проблему преемственности, продолжения в начальной школе тех занятий, которые ребенок начал в детском саду, сделать единую систему обучения от детского сада до вуза.

Президент межрегиональной ассоциации СОЮЗ «Дошкольники России» Валерия Устинская рассказала о новых тенденциях и технологиях раннего образования в системе дошкольного и начального общего образования. Она провела мастер-класс «Концепции и модели современного дошкольного воспитания в области технологического образования», представила опыт работы с цифровыми гаджетами и роботами, с помощью которых проводят занятия с дошкольниками и младшими школьниками по алгоритмике, программированию, робототехнике, педагогической анимации , образовательному кино и другим направлениям, детский туризм, детский гольф и др.

Участников семинара приветствовала Аниса Баймухаметова, начальник отдела дошкольного образования и кадрового обеспечения Управления образования администрации Уфы.

И.о. завкафедрой дошкольной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы Гузель Шабаева рассказала коллегам об опыте реализации проектов по современным технологиям раннего развития детей в полилингвальной и поликультурной среде, продемонстрировала учебно-методические пособия инновационных площадок кафедры по ранней профориентации, steam-образованию.

Для гостей была организована экскурсия по мастерским Института педагогики и образовательному кластеру «Центр педагогических компетенций», Акмуллинской академии развития детей и семейного образования «Соты».

«На нас большое впечатление произвело то, как обеспечен учебный процесс в Башкирском педуниверситете. Для работы со студентами используются новейшие технические и методические разработки. Это позволяет молодым специалистам идти в ногу со временем, быть готовыми применять самые современные методики в работе с детьми. Благодарим кафедру дошкольной педагогики и психологии БГПУ им.М.Акмуллы и Гузель Фагимовну Шабаеву за теплый прием! Было очень интересно пообщаться с педагогами и студентами, узнать, как они используют наши разработки», – сказали гости.

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bk.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а