14 ноября Международный день логопеда

14 ноября 2021

Международный день логопеда – профессиональный праздник логопедов, дефектологов и специалистов, которые имеют отношение к данной сфере деятельности. Цель праздника - информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

Умение выражать мысли вслух, четкая и связная речь - настоящие достижения эволюции, которые сделали человека отличным от других живых существ. В современном обществе качеству речи уделяется огромное внимание. Люди, не выговаривающие буквы и звуки, страдающие от заикания, обычно ограничены не только в общении, но и карьерном росте, возможностях профессиональной реализации.

С этими проблемами помогают справляться логопеды. Свой профессиональный праздник они отмечают 14 ноября. Как и учителя, логопеды обучают важнейшим навыкам. Они учат говорить при нарушениях речи, корректируют дефекты дикции, устраняют неспособность произносить отдельные звуки или их сочетания.

Эти дефекты могут возникать не только в детстве, хотя главные «ученики» логопедов, безусловно, дети дошкольного и младшего школьного возраста. Они могут наблюдаться и у взрослых людей, как следствие проблемы, не исправленной в детстве, или как результат травмы, испуга, нарушения речи в результате инсульта. В каждом случае специалист должен выяснить причину проблемы и найти способы коррекции нарушений, которые помогут пациенту говорить четко и уверенно.

До ХIХ века логопедии как науки и вовсе не существовало. Тогда развивалась сурдопедагогика - область медицины, которая изучала причины нарушений речи при проблемах со слухом и искала способы их устранения.

В ХХ веке к проблемам речи стали подходить комплексно. Стало очевидным, что не только физиологические аспекты оказывают влияние на речевые нарушения. Причины заикания и неспособности говорить при отсутствии проблем со слухом стали искать в смежных областях, в том числе в психологии. А специалистов, которые работали с такими пациентами, стали называть дефектологами.

В Советском Союзе была сформирована серьезная научная база в этом направлении. Специалистов обучали в педагогических университетах на факультетах дефектологии. Современный подход к речи с тех пор не изменился. Ее трактуют как системный навык, влияющий на психическое и интеллектуальное развитие человека. А значит, для устранения ее нарушений от логопеда требуются глубокие знания во многих областях. Он должен быть и педагогом, и психологом, и языковедом, и даже немного врачом, разбирающимся в физиологии речевых органов и органов дыхания.

По этой причине в профессию не приходят случайные люди. Работать логопедом может лишь человек, готовый искать подходы к сложным детям, с любовью и уважением относиться к своим пациентам, достаточно мягкий, но в то же время уверенно направляющий ребенка или взрослого на пути устранения речевых дефектов.

Фотографии

Структура

Кафедра профессионального и социального образования
Кафедра профессионального и социального образования +7 (347) 2469893, 2469950 kafedra.pppo@mail.ru г.Уфа,Чернышевского, 25а, Учебный корпус №5, каб.№306
Кафедра музыкального и хореографического образования
Кафедра музыкального и хореографического образования +7 (347) 246-06-82 внутренний 457 tanapolia@bk.ru г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 7 / Учебный корпус № 7
Кафедра теорий и методик начального образования
Кафедра теорий и методик начального образования +7 (347) 246-24-72 kaf_timno@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 411
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
Кафедра дошкольной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-21 kafedradp@bk.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25-а, каб. 313
Кафедра специальной педагогики и психологии
Кафедра специальной педагогики и психологии +7 (347) 246-20-37 kafedra-spip@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а, каб. 308
Кафедра педагогики
Кафедра педагогики +7 (347) 246-92-26 pedkaf@mail.ru г.Уфа, ул. Чернышевского 25а