«Семьи Акмуллинского»: Роман и Наталья Халитовы

19 августа 2024

В Год семьи продолжаем рубрику «Семьи Акмуллинского». Сегодня хотим познакомить с семьей Халитовых.

Халитов Роман Маратович после окончания школы в городе Баймак 6 лет обучался в Санкт-Петербургском государственном университете на почвоведа. В 2018 году защитил кандидатскую диссертацию в Башкирском государственном аграрном университете. Во время учебы в аспирантуре работал педагогом дополнительного образования в  детском эколого-биологическом центре Демского района Уфы, затем профессиональную деятельность продолжил инженером-экологом в группе инженерных изысканий в  Транснефти. 3 года преподает на естественно-географическом факультете Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.

Халитова Наталья Михайловна педагогическое образование получила в  Акмуллинском университете. В 2020 окончила аспирантуру в Уфимском институте биологии УФИЦ РАН. В 2021 году устроилась ведущим специалистом центра научно-технической интеграции БГПУ имени М.Акмуллы, параллельно работая ассистентом на кафедре биоэкологии и биологического образования естественно-географического факультета. В настоящее время исполняет обязанности начальника отдела Управления научной работы и продолжает преподавать на кафедре биоэкологии и биологического образования.

Как родилась ваша семья, расскажите историю знакомства.

Наталья: Мы с супругом познакомились очень романтично, можно сказать, как в сказке – на балу. В 2018 году состоялся первый бал молодых ученых, организованный УФИЦ РАН. Он проходил в стиле 50-60-х годов 19 века и собрал более 100 участников из разных организаций и вузов РБ. Готовились мы к нему 3 месяца и на репетициях все девушки мечтали потанцевать с Романом, так как он был единственным из парней, кто во время танца не наступал на ноги.

Почему вы решили стать учителем? Что считаете своим главным профессиональным достижением?

 Роман: Любая практика основывается на усвоенных теоретических знаниях. Со временем понял – чтобы развиваться, необходимо учиться дальше. В Акмуллинском университете почти 3 года преподаю на кафедре экологии, географии и природопользования. Одно из моих крупных достижений – это призовое место на всероссийском конкурсе среди аспирантов по направлению «Биологические науки».  Быть учителем – значит получать новые знания, участвовать в различных активностях, поддерживать педагогические ценности. На мой взгляд, студентам больше всего запоминается полевая летняя практика, в ходе которой они живут в палатках, готовят еду на костре, исследуют окружающую среду.

Наталья:  Я не думала, что когда-то стану преподавать, так как видела себя в другой сфере – мечтала стать ученым и работать в исследовательском институте.  Проработав в БГПУ им. М.Акмуллы 3 года, ни разу не пожалела о своем выборе. Своим главным профессиональным достижением считаю умение найти общий язык с любым студентом.

Быть учителем для меня – это значит взять на себя ответственность за будущее поколение, дать им те знания, которые пригодятся в жизни и своим примером вдохновлять молодежь на великие свершения.

Помните свой первый рабочий день?

Роман: Мой первый рабочий день прошел в дистанционном формате.

Наталья:  Первый день в преподавании был дистанционным. Ни один заочник не подключился к занятию, что меня сильно расстроило, поэтому мне ближе очные занятия и живое общение со студентами.

Расскажите о своей философии преподавания. Какими качествами должен обладать учитель?

Роман: Учитель должен обладать такими качествами, как доброжелательность, открытость, профессиональные знания в преподаваемой области.

Наталья: Считаю себя строгим педагогом, очень требовательным, не терпящим не выполнение заданий, но в то же время понимающим – я всегда иду навстречу студенту, если у него возникают какие-то сложности в учебе. Учитель должен идти в ногу со временем, владеть современными технологиями, в том числе и искусственным интеллектом, постоянно развиваться.

Как живут учителя вне уроков? Как строится ваш день? Чем увлекаетесь?

Роман: Вне занятий работаю у родителей в деревне на приусадебном участке, увлекаюсь шахматами, плаванием, коллекционирую минералы и горные породы, также люблю путешествовать, посещать исторические достопримечательности.

Наталья: После работы в основном занимаемся бытовыми вопросами, в выходные работаем в саду. В отпуске мы предпочитаем поездки с палаткой по России (Алтай, Байкал, Дагестан, Калмыкия, Кавказ и др.).

Какую роль играет Акмуллинский университет в вашей жизни?

Роман: Акмуллинский университет дает возможность ежегодно отправляться на полевую практику.

Наталья: Университет помогает реализовывать свои мечты. Я, например, съездила в Федеральный научный центр биоразнообразия наземной биоты Восточной Азии ДВО РАН благодаря программе стажировок для молодых научно-педагогических работников.

Интересный факт об учительской деятельности.

Роман: Можно целый год работать со студентами в рамках занятий, но раскроются они только на практике.

Наталья: Если в день тратить хотя бы 1 час на реализацию своей мечты, ты обязательно ее осуществишь.

Ваши пожелания студентам БГПУ имени М. Акмуллы.

Роман: Желаю принимать участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Наталья: Студенчество – это один из самых ярких периодов в жизни. Пробуйте себя в разных сферах: науке, творчестве, спорте, медиа, участвуйте в проектах, конкурсах, и вы обязательно найдете то, что станет делом вашей жизни, а вуз предоставит для этого все возможности.

 

Фотографии