Психолого-педагогический семинар прошел в колледже БГПУ им.М.Акмуллы

19 апреля 2024

Метафорические ассоциативные карты (МАК) и метафорические ассоциативные движения (МАД) УРАУ

Уникальный для психолого-педагогического сообщества семинар прошел в колледже БГПУ им.М.Акмуллы, с участием студентов творческих профессий (студенты-художники колледжа) и студентов факультета психологии, которые проходили в колледже практику. Автором и ведущим данного семинара является педагог-психолог Калимуллин Рустэм Галимович.

И художники, и психологи хорошо осознают взаимосвязь психоэмоционального состояния личности и творческой самореализацией личности. С одной стороны, наше настроение может влиять и на вдохновение, и на обучение. С другой стороны, такое направление психологии, как арт-терапия, помогает справляться с личностными и творческими кризисами, улучшать психоэмоциональное состояние, продолжать творческую и учебно-профессиональную деятельность. Ведь многие шедевры были созданы в процессе преодоления стресса и кризисов, осмысления и трансформации действительности.

Метафорические ассоциативные карты (МАК) широко распространены среди психологов и применяются для широкого круга задач: раскрытия творческого потенциала, психодиагностики, улучшения психоэмоционального состояния, индивидуальной консультативной и групповой психокоррекционной работы.

Метафорические ассоциативные движения (МАД) – это пока еще новая история, имеющая достаточно давнюю предысторию. Например, креативно-двигательная (деятельностная) арт-терапия, наиболее известная как творческая оздоровительная практика УРАУ, работает с ресурсными образами из природы и фольклора, помогая укрепить физическое и психологического здоровье, справляться со стрессом и выгоранием, поддерживать развитие личности. Или такие образно-оздоровительные практики, как цигун, ушу, йога и многие другие, дополненные психологическим осмыслением действий – разве это не метафорические ассоциативные движения?

Уникальным для данного семинара стало соединение 2-х методов  - МАК и МАД.

Вначале студентам было предложено выбрать карточки, где в кругу изображены ресурсные образы из природы или позитивные образы из жизни человека. Первая серия метафорических ассоциативных карт была нарисована студентами художественно-графического факультета БГПУ в рамках социально-психологического (адаптационного) тренинга и сразу вызвала профессиональный интерес как художников, так и психологов.

Далее каждый участник воспроизводил движением то, что нарисовано на карте, а остальные участники повторяли движения и угадывали. Также по ходу занятия задавались вопросы: а с чем ассоциируется данные образы и данные движения? Символами и метафорами чего они являются? Какой ресурс мы в них видим? Были получены очень интересные ответы.

После творческой разминки художники и психологи перешли к рисованию метафорических ассоциативных карт «Ресурсные Круги», которые восхитили нас своей оригинальностью и творческим подходом каждой уникальной личности!

Представляем Вашему вниманию коллаж из метафорических ассоциативных карт, нарисованных во время семинара.

В работе семинара приняли активное участие заместитель директора по воспитательной работе колледжа и куратор группы художников Гардамшина Наталья Николаевна и педагог-психолог колледжа БГПУ Кудашева Алина Булатовна, которые показали личный пример соединения метафорических ассоциативных карт (МАК) с метафорическими ассоциативными движениями (МАД).

#метафорическиеассоциативныекарты #МАК #метафорическиеассоциативныедвижения #МАД #колледжБГПУ

 

 

Фотографии