В Акмуллинском университете проходит серия образовательных семинаров «Муниципальная система повышения качества образования»

30 октября 2019

С 28 по 31 октября 2019 года в стенах БГПУ им. М. Акмуллы руководители методических объединений, методисты и учителя-предметники региона проходят обучение в рамках муниципальной системы повышения качества образования в Республике Башкортостан. Цель – обеспечить непрерывный профессиональный рост учителя. Все методисты должны обладать несколькими компетенциями: предметными, психолого-педагогическими, методическими и коммуникационными. БГПУ им. М. Акмуллы сегодня является единственным вузом в республике, который готовит педагогов.

Гузель Калимуллина, директор Института дополнительного образования: «Мы должны корректировать и свою работу. Эти семинары способствуют тому, чтобы методисты и руководители основных образовательных программ университета с учетом пожеланий и предложений действующих методистов, внесли корректировки в содержание своей работы».

Надежда Сытина, заместитель заведующего кафедрой педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы, подробно рассказала об актуальных вопросах оценки качества образования. Формат семинара включил в себя работу по 4-м площадкам. Вместе с методистами и педагогами университета участники подробно изучали аспекты качества образовательного процесса и роль методиста в этом процессе.  Обсуждение проходило с применением метода «World cafe» (мировое кафе). Неформальное общение позволило университету получить интересные предложения и запросы от педагогического сообщества. Отработаны основные позиции, касающиеся качества образовательного процесса: активное целеполагание; совершенствование содержания образования; методы, формы, технологии образовательного процесса; результаты образовательного процесса и их оценка. Участники семинара смогли самостоятельно проанализировать себя на соответствие требованиям профессионального стандарта в области сформированности общепрофессиональных компетенций руководителя методической службы.

Светлана Антипина, заместитель начальника Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, рассказала о типичных ошибках, выявляемых в ходе проверок по государственному контролю (надзору) в сфере образования в части Федерального Государственного контроля качества образования.

Алсу Биктагирова, руководитель управления образовательных разработок: «На университетских «точках кипения» слушатели разработали модель «Старшего учителя» с учетом матрицы профкомпетенций. Для построения модели выявили показатели «Чем владею? Что умею?»; «Какие профдефициты?» и в третьем конструкте отвечали на вопрос «Как восполнить эти дефициты?» . Как итог работы – учителя и методисты построили индивидуальный маршрут профессионального и личностного развития». Одним из доминирующих направлений профразвития слушатели назвали углубление предметно-методической и психолого-педагогической компетентности благодаря обучению на магистерских программах университета.

По мнению участников, высока потребность в углубленной подготовке учителей по решению заданий ОГЭ, ЕГЭ и ВОШ; в развитии навыков проектирования для решения нестандартных проблем; в умении проектировать  уроки по ФГОС; в методическом сопровождении олимпиадной подготовки; в обучении интерактивным и игровым технологиям и т.д. Позитивный отклик вызвали идеи о необходимости обучения учителей технологиям тайм–менеджмента и ораторского мастерства, приемам психоэмоциональной саморегуляции и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.

Итогом всех дней семинара станет вручение сертификатов участникам.

Фотографии