В Кыргызстане Сергей Переверзев выступил с докладом об объединении педагогов-экспертов

07 августа 2025

Создание национального сообщества педагогов-лидеров, объединяющего лучших учителей Кыргызстана, может стать ключевым шагом в повышении качества образования и развитии образовательного пространства страны. С такой инициативой выступила российская сторона в рамках стратегической образовательной сессии, организованной АНО «Евразия» в Бишкеке.

Образовательная сессия «Построение и реализация евразийского образовательного пространства: шаг первый Россия — Кыргызстан» объединила экспертов, педагогов и представителей профильных ведомств двух стран.

С докладом о значении учителя в изменении образовательной среды выступил Сергей Переверзев, руководитель технопарка универсальных педагогических компетенций Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы.

Он отметил, что качество образования зависит от подготовки и мотивации учителей, ссылаясь на отчет McKinsey, в котором подчеркивается, что «качество образовательной системы не может превышать качество её учителей». «Независимо от того, насколько хорошо оснащены школы, без сильного учителя не будет прогресса. Педагог — это ключевой ресурс для образовательных изменений», — добавил Сергей Переверзев.

В России эффективным способом поддержки учителей стало создание сетевых профессиональных сообществ, которые включают победителей конкурсов, таких как «Учитель года», а также участников различных управленческих и технологических объединений. Эти сообщества служат центрами распространения передового педагогического опыта и активно взаимодействуют с вузами, профсоюзами и институтами повышения квалификации.

Переверзев предложил применить этот опыт в Кыргызстане, где уже есть конкурсные движения и талантливые педагоги.
«Необходимо не просто составить список, а выявить настоящих энтузиастов и лидеров, готовых трансформировать общество через образование», — отметил он.

Создание единого реестра педагогов-лидеров в Кыргызстане способствует налаживанию эффективного диалога с государственными органами и научным сообществом. Российская сторона заявила о готовности оказать поддержку в обучении и развитии компетенций этих педагогов. Кроме того, была предложена идея создания технопарков педагогических компетенций, аналогичных тем, что существуют в России на базе БГПУ имени Акмуллы. Эти площадки позволят объединить практику, науку и профориентацию, быстро реагировать на новые образовательные вызовы и тестировать современные подходы к подготовке педагогов.

«У каждого участника образовательного процесса свой путь, но именно такие пространства помогают объединять усилия для достижения общего результата», — заключил Сергей Переверзев. 

Напомним, Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы более четырех лет по заданию Министерства просвещения России выступает в качестве организации-оператора по распространению лучших практик российского образования в рамках международного сотрудничества, направленных на продвижение образования на русском языке и поддержку изучения русского языка в Киргизии.

Подробнее -  на сайте информационного агентства АКИpress.

Фотографии