Эксперт БГПУ уверена в необходимости единых подходов в преподавании истории

23 июня 2025

Единые подходы необходимы для преподавания истории младшеклассникам и дошколятам. Такое мнение порталу «Российское образование» высказала директор Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования БГПУ им. М. Акмуллы Оксана Шамигулова. 

«Дети действительно проявляют интерес к истории очень рано. Этот момент не должен быть упущен педагогом и воспитателем. Еще Лев Николаевич Толстой в своих педагогических наблюдениях отмечал, что ребенок начинает проявлять живой интерес к истории и учиться отличать сказку от настоящего уже к шести-семи годам», – напомнила Оксана Шамигулова. 

Она отметила, что в советское время был накоплен огромный опыт преподавания истории в начальной школе. 

«Историческая пропедевтика базировалась на серьезном научном фундаменте в области психологии, педагогики и методики обучения истории. Этот опыт необходимо учесть в нынешней ситуации, требующей обновления содержания и подходов к изучению истории в начальной школе, знакомству с историей в дошкольном возрасте. На данный момент в начальной школе историческое содержание включено в учебный предмет «Окружающий мир», – добавила директор ИИПСГО.

Напомним, в российских школах внедряют государственную линейку единых учебников истории для 5–11-х классов. Необходимость в них президент России Владимир Путин обсудил 22 июня на встрече с редакторами линейки учебников, участие в ней приняли  помощник президента Владимир Мединский, министр просвещения Сергей Кравцов, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.