Учителя возвращенных территорий проходят диагностику профдефицитов

03 декабря 2024

Стратегическим направлением БГПУ имени Акмуллы является научно-методическое сопровождение повышения качества образования. Университетом разработан управленческий инструмент в виде информационно-аналитической платформы диагностики профдефицитов учителей по заданию Министерства просвещения России.

Более 19000 педагогов из 8 регионов России уже прошли диагностику по 24 предметам. В 2024 году Акмуллинский университет внедрил эту модель в образовательное пространство возвращенных российских регионов с привлечением педвузов новых территорий как центров научно-методического сопровождения.

«Преимущество информационно-аналитической системы в том, что она может быть внедрена как на уровне региона, так и отдельных муниципалитетов и образовательных организаций. Удобно то, что можно проходить тестирование дистанционно и на основании выявленных потребностей пройти переподготовку в университете по индивидуальному образовательному маршруту», - отметила Гузель Ибрагимова, директор Института непрерывного профессионального образования «Вектор развития» БГПУ имени Акмуллы.

 

Соглашения о сотрудничестве заключены с 4 педагогическими вузами новых территорий  – ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, создан ресурно-консультационный центр с Акмуллинским университетом в качестве координатора. Дорожная карта деятельности центра разрабатывалась на очной стратегической сессии педвузов и региональных органов исполнительной власти.

На данном этапе на сервере Луганского педуниверситета установлена платформа, разработанная научным коллективом Акмуллинского университета, которая позволяет в автоматическом режиме осуществлять диагностику профдефицитов педагогов. Специалисты ЛГПУ уже провели диагностику компетенций 162 молодых педагогов  из 33 образовательных организаций ЛНР и совместно с Акмуллинским университетом разрабатывают мероприятия по их устранению.

В ДНР диагностику прошли более 1800 педработников  из трехсот образовательных организаций, а к 12 декабря 2024 года ее пройдут около 2 тысяч учителей, что составляет 10% от общего числа педагогов региона.

Акмуллинский университет реализует в новых регионах наставничество по модели «школа-школа», где в качестве наставников выступают школы  Республики Башкортостан, Донецка и Луганска, участвовавшие в апробации модели. В ноябре в  мероприятиях школ-наставников приняли участие более 150 образовательных организаций ДНР и ЛНР.

Заведующая отделом контроля и оценки качества образовательной деятельности Луганского государственного педагогического университета Ирины Кицена, выступая на Национальном педагогическом форуме в Уфе,  подчеркнула, что  разработанная Акмуллинским университетом информационно-аналитическая система является инструментом адаптации учителей  к российскому единому образовательному пространству.

 «Мы очень тесно сотрудничаем с Башкирским педагогическим университетом, который оказывает нам всестороннюю помощь и в подготовке педагогических кадров, и в воспитательной работе. Сейчас наши молодые педагоги проходят диагностику профессиональных дефицитов на платформе, разработанной БГПУ им. Акмуллы. При выявлении профдефицитов у наших учителей мы составляем индивидуальный педагогический маршрут: организуем курсы повышения квалификации и переподготовки, предлагаем наставничество учителей-методистов и учителей высшей категории, участие в профессиональных дискуссиях», – рассказала Ирина Александровна.

Фотографии