На олимпиаде Союзного государства школьники состязались в риторике и выразительном чтении

31 октября 2024

31 октября на Олимпиаде школьников Союзного государства состоялись два творческих конкурса. Участники демонстрировали риторическое мастерство и выразительное чтение. В каждом конкурсе команду представлял один участник.

На риторическом конкурсе школьники должны были за три минуты раскрыть одну из тем, предложенных жюри. Тематика заданий была связана с Уфой, Годом семьи, отмечаемым в России, и Годом качества, отмечаемым в Беларуси. Формы выступления были предложены самые разнообразные – от философских размышлений и сценария видеоклипа до путевых заметок и речи на митинге. Кроме этого участник отвечал на два вопроса из зала – от других участников олимпиады или от членов жюри.

«Это называется «риторика быстрого реагирования». Детям предлагалось вытянуть определенную тему и с двух-трёхминутной подготовкой выступить по ней, соблюдая определенные условия. А мы, как члены жюри, оценивали их по ряду позиций. Оценивать, сразу скажу, было чрезвычайно сложно. Вот буквально всем хотелось поставить максимальный балл, но, к сожалению, это конкурс, этого сделать нельзя», – рассказал член жюри, доцент кафедры общего и русского языкознания Витебского государственного университета имени П.М. Машерова Владимир Генкин.

На конкурс выразительного чтения школьники представляли исполнение стихов или отрывка из прозаического произведения. Многие ребята выбрали тему Великой Отечественной войны.

«Мы сегодня в двух конкурсах прослушали 46 выступающих. Но нет никакого чувства усталости! В такой степени мы погрузились в атмосферу их выступлений и прекрасного чтения, полупрофессионального, артистичного. Дети настолько старались показать и себя, и свое отношение к литературе, что нас действительно захватывало, как будто мы побывали в хорошем театре, на очень хорошем представлении», – отметил Владимир Максимович.

Камилла Зингер из Гомельской области участвовала сразу в обоих конкурсах.  «На конкурсе выразительного чтения я представляла стихотворение Юлии Друниной «Зинка». Оно очень близко мне по духу, потому что в нём поднимается тема войны, очень трогательная история, которая основана на реальных событиях. Я считаю, что произведения нужно выбирать самостоятельно, основываясь на своих личных предпочтениях. Ведь только ты сам лучше всех подберёшь для себя нужное стихотворение или прозу», – считает она.  

Выступление на риторическом конкурсе ученика лицея имени Ф.Э. Дзержинского Белорусского государственного университета Ярослава Сахуто было посвящено Уфе. «Мне досталась очень интересная тема — заметка в газете на тему «Мои уфимские впечатления». На самом деле, темой я доволен, потому что некоторые заметки, которые я себя раньше делал при подготовке мне, на самом деле помогли. Я упомянул некоторых писателей, чьи судьбы были связаны с этим городом, и я считаю, что выступил неплохо. Мне кажется, что этот конкурс был волнительным для всех участников, в том числе и для меня, но, как я считаю, все справились сегодня замечательно!» – поделился впечатлениями Ярослав.

Мария Михайлова из Ставропольского края прочитала отрывок из произведения В.П. Астафьева «Бабушкин праздник». «Я выбрала прозаическое произведение, потому что мне показалось это чем-то индивидуальным и интересным, необычным для конкурса. Конкретно это произведение я выбрала, потому что мне нравится этот автор, как он описывает своих героев и даёт возможность не только читателю, но и тому, кто выступает с его текстами, попробовать себя в роли каждого персонажа и узнать какие-то новые свои стороны», – рассказала Мария.

Имена победителей и призеров Олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» будут названы 1 ноября. 


Фотографии