Проблемы и перспективы дистанционного образования стали темами всероссийской конференции

02 декабря 2023

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дистанционное образование: проблемы, опыт, перспективы», состоялась в БГПУ имени М. Акмуллы в рамках Национального педагогического форума 1 декабря.

Целью конференции стало обобщение и распространение практического положительного опыта по использованию дистанционных образовательных технологий в системе образования.

Модератором пленарного заседания выступил Раиль Асадуллин, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель научно-исследовательского института стратегии развития образования БГПУ им.М.Акмуллы.

«Цифровая трансформация образования – это не просто внедрение цифровых технологий и инструментов в образовательный процесс, а новый смысл образовательной деятельности. При этом цифровая грамотность человека сегодня представляет собой систему знаний, навыков и установок, необходимых для жизни в цифровом обществе, их формирование и развитие должно быть осознанным и управляемым, и только при этом условии возможно достижение главной цели цифровизации — повышения качества жизни людей», – отметил Раиль Мирваевич, открывая конференцию.

Конференция собрала известных ученых сферы цифровых технологий представителей научных школ и ведущих научных коллективов, студентов и аспирантов.  Участники представляли Башкортостан, Татарстан, Санкт-Петербург, Москву, Челябинскую и Свердловскую области, Республику Мордовию, а также Китай и Казахстан.

В работе конференции принял участие Владимир Блинов,  доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора по научной работе Федерального института развития образования РАНХиГС, член-корреспондент РАО.
«С коллегами из Акмуллинского университета я сотрудничаю уже более 20 лет. Подготовка педагогов давно представляет для меня научный интерес, и в сфере новых идей подготовки педагогов лежит наше сотрудничество. И сегодня я хочу поделиться с коллегами некоторыми нашим достижениями в сфере цифровой дидактики. Сейчас очень много разговоров о «дистанционке», компьютерном обучении. Мы же в своем исследовании посмотрели, что же меняется в дидактической науке при масштабном применении этих средств. И выяснили, что их использование ведет к серьезным изменениям в подходах к преподаванию и учению. Эти новые технологии нужны, прежде всего, для того, чтобы вывести студента, школьника на уровень самостоятельного учения», – рассказал Владимир Игоревич.  

В рамках конференции состоялись мастер-классы, посвященные цифровым технологиям в образовании, программно-методическому сопровождению цифровых инноваций в школе, актуальным проблемам цифрового образования гуманитарных и естественных наук, работе сельской школы в условиях цифрового общества.

Фотографии