В Уфе подвели итоги работы международного форума по полилингвальному образованию

29 октября 2023

Форум  проходил в столице республики с 26 по 27 октября с участием представителей Казахстана и более 30 регионов России. На дискуссионных площадках мероприятия обсуждались лучшие практики в сфере поликультурного образования, обменивались опытом, рассматривали перспективные направления политики в области просвещения. Акмуллинский университет также стал одной из крупных площадок научно-практического форума, так как является не только местом подготовки специалистов полилингвального образования, но центром методических разработок для регионов России и зарубежья.

На пленарном заседании с участием Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова ректор Башкирского государственного педагогического университета имени Акмуллы Салават Сагитов перечислил ряд актуальных вопросов развития полилингвального образования, которые требуют решения. В их числе – подготовка педагогов, способных качественно преподавать на русском, родном и иностранном языках, а также создание учебников и методических пособий.

Исследования показывают, что основной упор при развитии полилингвального образования необходимо делать на дошкольном обучении и начальной школе. У нас в стране пока нет общей модели развития полилингвального обучения, – сказал Салават Сагитов. – К середине следующего года по поручению Главы республики мы подготовим две модели – с упором на русский или родной язык.

В детских садах и школах Башкортостана обучение ведут на шести языках, а в качестве родных изучают 13 языков. Всего в 50 детских садах Башкортостана создали более 70 полилингвальных групп. Кроме того, в Уфе открыли полилингвальный детсад. Также в республике успешно работают 56 инновационных национальных школ.

Заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения России Анна Тимофеева высоко оценила уровень организации форума и актуальность обсуждаемых на нём вопросов.

Полилингвальное образование – это в первую очередь это дошкольное обучение. Дети наиболее открыты новым знаниям, которые получают в том числе в игровой форме, – отметила Анна Тимофеева. – Для детских садов и школ сегодня важна методическая поддержка, разработка пошаговых инструментов внедрения полилингвального образования. Министерство просвещения России готово поддерживать исследования в этой области.

По материалам сайта Главы Республики Башкортостан.