В БГПУ им. М. Акмуллы обсудили федеральную образовательную программу дошкольного образования

30 июня 2023

29 июня 2023 года в Институте педагогики БГПУ им. М. Акмуллы состоялся научно-методический семинар «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательной практике». Организаторами его выступили Башгоспедуниверситет, Лаборатория дошкольного образования Института возрастной физиологии РАО и Минобрнауки РБ.

Мероприятие прошло в рамках организационно-методического сопровождения педагогов системы дошкольного образования региона по внедрению и реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, направленной на совершенствование технологий раннего развития детей в полилингвальной и поликультурной среде Республики Башкортостан.

Участниками его стали более 140 педагогов (старшие воспитатели, заведующие детскими садами, методисты отделов образования всех районов и городов РБ), а также студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели кафедры дошкольной педагогики и психологии вуза.

До начала мероприятия для его участников была организована экскурсия по Институту педагогики БГПУ имени Акмуллы. Гостям показатели лекционные аудитории и мастерские, оснащенные самым современным оборудованием, рассказали о работе  Центров развития компетенций «Педагог дошкольного образования», «Мастерская специальных технологий инклюзивного образования» и «Преподавание в младших классах».

Открыла работу семинара директор Института педагогики Ирина Боронилова. Она представила спикеров и обозначила программу мероприятия.

Собравшихся приветствовала проректор Акмуллинского университета по научно-исследовательской работе Светлана Гареева. Она отметила, что в вузе уделяется большое внимание подготовке педагогов дошкольной сферы, на уровне СПО, бакалавриата и магистратуры, а также программ повышения квалификации. На  кафедре дошкольной педагогики и психологии вуза действуют 14 инновационных площадок. С 2021 года успешно работает Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников «Современные технологии раннего развития детей», по результатам деятельности которого за 2 года разработано и опубликовано 12 методических пособий о технологиях и методиках развития детей дошкольного возраста.

Начальник отдел дошкольного образования Минобрнауки РБ Алина Галина поблагодарила руководство и коллектив Башгоспедуниверситета за предоставление площадки и организацию такого актуального для педагогов мероприятия.

На семинаре обсуждались актуальные вопросы  системы дошкольного образования республики. Представители Минпросвещения РФ и Российской академии образования акцентировали внимание участников на стратегических задачах развития дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства. Также они обозначили ценностную платформу образовательной деятельности дошкольной образовательной организации, в том числе нормативно-правовую основу для разработки вариативной части образовательных программ дошкольных образовательных организаций.

Начальник отдела дошкольного образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Надежда Беляева выступила с докладом о задачах развития дошкольного образования в условиях единого образовательного пространства. Об ориентирах и инструментах создания единого образовательного пространства системы дошкольного образования рассказала Елена Изотова, завлабораторией дошкольного образования Институт возрастной физиологии Российской академии образования. Федеральная образовательная программа как эволюционный шаг в развитии отечественного дошкольного образования стала темой выступления Александры Гогоберидзе, заведующей кафедрой дошкольной педагогики  института детства РГПУ имени А.И. Герцена. Доклад на тему «Обновление содержания и технологий образовательной деятельности в группах детей раннего и дошкольного возрастов в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО» представила декан факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, член-корреспондент МАНПО Маргарита Парамонова.

Директор Института педагогики, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии БГПУ им. М. Акмуллы Ирина Боронилова рассказала о роли Института педагогики в реализации государственной образовательной политики на современном этапе и подготовке кадров как стратегическом приоритете.

Эксперты ответили на вопросы участников семинара, связанные с методикой анализа соответствия основной образовательной программы дошкольной образовательной организации обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП дошкольного образования, а также с отражением в основной образовательной программе дошкольного образования этнокультурной специфики регионов.

Фотографии