Развитие научной деятельности в педвузах обсудили в Академии Минпросвещения

28 июня 2023

27 июня 2023 года в Академии Минпросвещения России состоялся семинар по развитию научной деятельности в педагогических вузах. Мероприятие объединило представителей педвузов России: проректоров по научной работе, руководителей структурных подразделений по организации научной деятельности, заведующих кафедрами, руководителей научно-исследовательских лабораторий и профессорско-преподавательский состав. Акмуллинский университет на форуме представила проректор по научно-исследовательской работе Светлана Гареева.

Семинар был организован в рамках серии проектно-стратегических сессий по приоритетным направлениям развития системы подготовки педагогических кадров и является продолжением работы, начатой в сентябре 2022 года на Инновационном курсе подготовки управленческих команд педагогических вузов Академии Минпросвещения России.

Открыл семинар директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Алексей Благинин. Он обозначил ключевые приоритеты развития научно-исследовательской деятельности в педагогических вузах и особо подчеркнул ее значимость для решения задач развития отечественной системы образования, определения актуальных проблем и формулирования ключевых направлений научного поиска в педагогике.

Проректор Академии Минпросвещения России Хож-Ахмед Халадов обратил внимание на особую миссию педагогических вузов в стране: «Педагогические вузы сегодня являются флагманами в определении передовых направлений научных исследований в педагогике, способствующих развитию отечественной системы образования с учетом ее лучших традиций».

В мероприятии приняли участие представители экспертного сообщества в сфере науки и ведущие ученые в области педагогических исследований. На семинаре шла речь о возможностях и ресурсах Российского научного фонда для развития научной деятельности педагогических вузов, актуальных направлениях научной деятельности и исследовательской повестки, о требованиях к деятельности диссертационных советов и правилах присвоения ученых званий.

В завершение мероприятия участники совместно определили ключевые направления научного поиска в системе образования и сформулировали предложения по оценке научной результативности педагогических вузов.

Организаторами семинара выступили Министерство просвещения Российской Федерации и Академия Минпросвещения России.

Фотографии